К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Акционеры «Яндекса» одобрили новую схему управления компанией


Акционеры «Яндекса» поддержали новую структуру управления компанией, создающую специальный фонд с правами, которые глава компании Аркадий Волож называл «золотой акцией 2.0». Ранее Волож признавал, что новую структуру обсуждали с Кремлем

Акционеры Yandex N.V. (головная компания группы «Яндекс») практически единогласно одобрили новую корпоративную структуру «Яндекса». Владельцы акций класса А отдали более 99% голосов в поддержку предложений совета директоров, сообщила компания. Явка составила 74%, при этом было достаточно 75% при явке не меньше 50%, добавила компания.

Председатель совета директоров Yandex N.V. Джон Бойтон поблагодарил инвесторов за поддержку. Изменения в корпоративную структуру компания планирует ввести до конца 1 квартала 2020 года.

О намерении изменить структуру управления «Яндекс» объявил 11 ноября. Компания создаст некоммерческий Фонд общественных интересов. Он сможет выдвинуть двух из 12 членов в совет директоров и заблокировать консолидацию 10% и более акций в одних руках. Фонд получит и «золотую акцию», которая позволяет блокировать консолидацию 25% акций в руках одного инвестора. «Золотая акция» принадлежала Сбербанку, но он согласился расстаться с ней за символический €1. За эту же цену банк купил бумагу в 2009 году.

 

«Хороший компромисс»: Греф объяснил продажу «золотой акции» «Яндекса»

Кроме того, с фондом нужно будет согласовывать такие вопросы, как изменения в регламенте компании по защите данных пользователей, возможные партнерства с иностранными правительствами и передачу существенной интеллектуальной собственности. Фонд не сможет влиять на другие вопросы операционной, стратегической и экономической деятельности компании. Глава «Яндекса» Аркадий Волож назвал это «золотой акцией 2.0». Сам он согласился не продавать 95% своих акций в течение двух лет и передать свои бумаги в специальный семейный траст. Он в течение двух лет сохранит право собственности на акции класса B и обязуется голосовать по ним на собраниях акционеров в соответствии с рекомендациями совета директоров.

 

«Яндекс» отбился: инвесторы заявили о снижении политических рисков для компании

Волож признал, что «Яндекс» обсуждал изменения в структуре с чиновниками правительства и администрации президента. О том, что «Яндекс» согласовал изменение структуры управления с Кремлем, сообщали источники «Ведомостей»«Интерфакса» и Financial Times. FT писала, что «Яндекс» в ходе переговоров сумел добиться существенного смягчения условий. Владимир Путин говорил, что встречался с руководителями и акционерами «Яндекса». Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков уверял, что «ни о каком согласовании с Кремлем речи идти не может». Через несколько часов после сообщения «Яндекса» депутат Госдумы Антон Горелкин сообщил, что отзывает свой резонансный законопроект о значимых интернет-ресурсах, который предлагал ограничить иностранное владение компаниями в 20%.

20 самых дорогих компаний Рунета — 2019. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+