К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Ozon решил почти полностью отказаться от собственных курьеров


Ozon решил трансформировать службу доставки и почти полностью отказаться от собственных курьеров. Компания доверит доставку большей части посылок партнерам, как это делает Alibaba


Один из крупнейших в России онлайн-ретейлеров Ozon решил трансформировать службу доставки и постепенно почти полностью отказаться от собственных курьеров. «Большую часть заказов будут доставлять партнеры — предприятия малого и среднего бизнеса, которые благодаря этому смогут создать тысячи рабочих мест по всей стране», — сообщила пресс-служба компании.

Переход на работу по модели логистической платформы произойдет в течение 2020 года. Ретейлер рассчитывает, что новая модель позволит быстро масштабировать доставку в условиях быстрого развития компании и гибко управлять мощностями в пиковые  моменты спроса.

Перед Новым годом «Коммерсантъ» писал, что пользователи соцсетей жаловались на то, что Ozon не успевает доставить посылку в срок. Компания тогда заявила, что некоторые заказы «порой опаздывают, но речи о массовых задержках ни в коем случае не идет». За год до этого из-за роста числа заказов перед Новым годом у Ozon произошел сбой в доставке и информационной системе, вовремя не было доставлено несколько тысяч заказов.

 

Ozon экспериментировал с доставкой и ранее. В феврале 2019 года компания резко повысила тарифы на доставку покупок в постаматы (с 99 до 299 рублей), отказалась от бесплатных опций доставки и ввела подписку на эту услугу. Гендиректор Ozon Александр Шульгин пояснил «Ведомостям», что ранее компания закладывала в цену товара свои расходы на доставку, а потом решила, что было бы справедливо работать иначе: «Наша задача — обеспечить максимально низкие цены на товары, не закладывая в их стоимость свои расходы», — сказал он.

Уже через три недели Ozon снизил стоимость доставки в постаматы Ozon Box и пункты выдачи заказов Ozon Port снизились с 299 до 199 рублей. Также была снижена  с 2999 до 2499 рублей цена подписки, при которой ритейлер бесплатно доставляет товар.

 

Ozon отмечает, что перенимает опыт работы мировых гигантов e-commerce, в том числе Amazon, более 80% заказов которого доставляется с участием партнеров, и Alibaba, которая использует исключительно партнерскую доставку.

В рамках перехода на работу по новую модель оптимизация затронет агентов по доставке Ozon по всей стране, признает компания. И обещают для них максимально комфортные условия при расторжении трудовых договоров.

В октябре сотрудники Ozon в санкт-Петербурге объявили забастовку. Они рассказали «Фонтанке.ру», что летом в компании изменилась система начисления зарплаты, и с тех пор сотрудники недополучают значительные суммы, доходящие до 15 000 рублей. С бастующими курьерами встречались региональный директор Владислав Лансбергис и гендиректор по доставке по России Нил Спикет. Они пообещали сотрудникам «оперативно рассмотреть» их основную претензию — некорректное начисление зарплаты.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+