«Большая ошибка»: производитель Marlboro снизил оценку стартапа Juul более чем в три раза

Производитель сигарет Marlboro списал больше $4 млрд своих инвестиций в компанию Juul, выпускающую электронные сигареты. Оценка Juul, которая еще год назад входила в число самых дорогих стартапов в Кремниевой долине, снизилась более чем в три раза

Табачный гигант Altria, выпускающий в том числе сигареты под брендом Marlboro, сообщил, что в четвертом квартале 2019 года списал $4,1 млрд своих вложений в производителя электронных сигарет Juul Labs. 

В декабре 2018 года Altria инвестировала в Juul $12,8 млрд, получив 35% компании. Весь бизнес Juul тогда был оценен в $38 млрд, что сделало его одним из самых дорогих стартапов в Кремниевой долине на тот момент, отмечает Forbes USA. Сейчас же инвестор сообщил, что оценивает свою долю в Juul Labs в $4,2 млрд. Таким образом, оценка всей компании — $12 млрд.

За год, прошедший с момента заключения сделки, Altria дважды списывала свои инвестиции в Juul. Впервые это произошло в третьем квартале 2019-го — тогда Altria списала $4,5 млрд. Списание инвестиций в основном связано с ростом числа угрожающих Juul судебных дел и ожиданием того, что их количество будет только расти, сообщила Altria. 

«Я крайне разочарован финансовыми показателями инвестиции в Juul», — передает Reuters слова генерального директора Altria Говарда Уилларда. Он отметил, что оценка стартапа «значительно ниже» той, которую ожидала компания. Аналитик компании CFRA Research заявил, что подобная инвестиция — «фингал под глазом» руководства Altria и «большая стратегическая ошибка».

Основатели производителя электронных сигарет Juul перестали быть миллиардерами

Заключая сделку с Juul, Atria планировала в условиях падения числа курильщиков и продаж сигарет в США выйти на рынок вейпов, пишет Reuters. Однако серия смертей, связанных с курением вейпов, и введенные ограничения на продажу устройств ударили по бизнесу Juul и его конкурентов. В рамках нового соглашения Altria перестанет предоставлять Juul услуги в сфере логистики, дистрибуции и предоставления доступа на полки ретейлеров. 

Дополнительные материалы

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes