Пристегнутые ремни, смена масок: Росавиация описала поэтапную отмену ограничений в аэропортах и самолетах

Росавиация опубликовала план поэтапного отказа от ограничений в аэропортах и самолетах из-за коронавируса. Аэропорты разделят по уровню риска, а пассажиров длительных рейсов попросят менять маски во время полета и не перемещаться по самолету без необходимости. Предложение заполнять самолет максимум на 50%, которое авиакомпании называли невыполнимым, в документ не вошло

Росавиация и Роспотребнадзор представили указания по поэтапной отмене санитарных требований и ограничений из-за коронавируса в аэропортах и самолетах. Документ опубликован на сайте Росавиации.

Согласно документу, аэропорты поделят на две группы по уровню риска: высокому и низкому. Аэропортами с высоким уровнем риска признают те, куда выполняются рейсы и прилетают пассажиры из стран и регионов, где более 50 000 подтвержденных случаев заболевания коронавирусом. В зависимости от уровня риска принимаются разные меры предупреждения и контроля. Уровни риска будут корректировать в соответствии с динамикой заболевания.

Этапы снятия ограничений в аэропортах будут зависеть от показателей субъекта, к которому принадлежит аэропорт. Для московских аэропортов правила определяются по худшим показателям города и области.

«Квест в темноте»: как мы будем летать на самолетах после самоизоляции и будут ли билеты от 70 000 рублей

Для аэропортов два ведомства предложили такие указания:

  • На всех этапах информировать о профилактике заражения коронавирусом;
  • С первого этапа можно отменить требование социального дистанцирования между сотрудниками авиапредприятий и аэропортов при условии ношения ими масок и перчаток. Средства защиты на рабочем месте обязательны на всех этапах, как и дезинфекция рук. На втором этапе отменяется требование минимизировать задействованный персонал в аэропортах, на третьем — требование проводить ежедневные инструктажи о работе в условиях пандемии. На всех этапах требуется контролировать температуру сотрудников аэропорта и организаций по наземному обслуживанию.
  • До третьего этапа действует запрет на нахождение в здании аэропорта дольше двух часов всех, кроме пассажиров, их сопровождающих и сотрудников аэропорта. Работа общепита и магазинов также запрещена до третьего этапа (за исключением работы навынос и столовых для сотрудников аэропорта).

Дорогие билеты, полупустые самолеты и уход лоукостеров: как мы будем летать после пандемии

  • До третьего этапа остается в силе и требование контролировать температуру пассажиров на входах бесконтактными термометрами. Людям с температурой выше 37 градусов будет на первых двух этапах будет запрещено находиться в аэропорту.
  • До третьего этапа действует усиленный контроль за системами кондиционирования воздуха и естественной вентиляцией в аэропортах и самолетах.

Постепенно будут смягчаться и требования для пассажиров во время полетов.

  • На первых двух этапах пассажиры обязаны на протяжении всего пути находиться в масках и перчатках, снимать верхнюю одежду и соблюдать дистанцию при посадке. На рейсах дольше трех часов маски следует сменить. Масками пассажиров обеспечивает перевозчик: бортпроводники собирают использованные маски и раздают новые. На третьем этапе маски и перчатки становятся обязательными только при выявлении на борту человека с повышенной температурой и симптомами инфекционного заболевания.
  • Пассажиры обязаны соблюдать социальную дистанцию при посадке и высадке на первых двух этапах. На третьем посадка производится по обычной схеме.
  • На линии контроля посадки или при входе на борт на первых двух этапах будут проверять температуру бесконтактным способом. На входе на борт пассажиры должны обрабатывать руки в перчатках одноразовыми салфетками с антисептиком. На третьем этапе проверки температуры отменяются.

«Перелеты за рубеж восстановятся к Новому году»: как Aviasales потерял 88% выручки и к чему теперь готовится

  • На первом этапе на протяжении всего полета сохраняется режим «пристегните ремни» для ограничения перемещения пассажиров по салону за исключением посещения туалетов. Очередь в туалеты регулируют бортпроводники для соблюдения социальной дистанции. Со второго этапа режим «пристегните ремни» действует в стандартном режиме, но ограничения на передвижения по салону сохраняются. С третьего этапа отменяются и они.
  • Питание на первых двух этапах должно быть либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо должно разогреваться на борту. Питание, принесенное пассажирами на борт, должно быть только в герметичной упаковке. На третьем этапе питание возвращается в стандартный режим.

Для экипажей самолетов также предусмотрены отдельные требования. На всех этапах члены экипажа проходят предполетный медконтроль, при температуре выше 37 градусов — отстранение от полетов. На первых двух этапах члены экипажа обрабатывают руки в перчатках салфетками с антисептиком при входе в самолет. Управление самолетом производится без перчаток, но после обработки рук антисептиком. Экипаж в салоне самолета обязан носить маски и перчатки на первых двух этапах, на третьем – только если на борту есть человек с повышенной температурой и симптомами инфекционной болезни.

Очередь на взлет: какие авиакомпании первыми выйдут из кризиса после пандемии

Роспотребнадзор предлагал также ввести требование по рассадке с учетом социального дистанцирования, при этом самолеты были бы заполнены наполовину. Минтранс раскритиковал эти меры: по словам главы министерства Евгения Дитриха, это приведет с снижению рентабельности перевозок и росту цен на билеты. По оценке министра, даже минимальный билет будет стоить в этом случае примерно 70 000 рублей.

Россия с 27 марта приостановила все международные полеты, за исключением рейсов для вывоза иностранцев и возвращения россиян из-за рубежа. Внутренние перевозки не ограничивались, но авиакомпании сами сокращали рейсы из-за снижения пассажиропотока. Дитрих отмечал, что Минтранс надеется на возобновление полетов за границу в середине лета – при условии благоприятной обстановки в странах назначения и разрешения российского правительства.

Дополнительные материалы

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes