Компании Ротенберга и ВЭБ могут без конкурса получить госконтракты на 140 млрд рублей

Совместное предприятие ВЭБ.РФ и Аркадия Ротенберга, а также другие связанные с миллиардером компании могут получить без конкурса госконтракты на строительство больших дорог стоимостью 140 млрд рублей. Другие работающие в сфере компании говорят, что «сбываются худшие опасения рынка»

Группа компаний «Нацпроектстрой», новое совместное предприятие Аркадия Ротенберга и ВЭБ.РФ, может без конкурса получить контракты на строительство нескольких больших федеральных автомобильных дорог, сообщают «Ведомости». По данным газеты, общая сумма контрактов, которые без конкурса могут получить связанные с Ротенбергом компании, может достичь почти 140 млрд рублей.

О намерении правительства заключить с «Нацпроектстроем» долгосрочные инвестиционные соглашения с помощью неконкурентной закупки у единственного поставщика «Ведомости» узнали из проекта распоряжения правительства. «Нацпроектстрою» могут поручить два крупных проекта — Дальний западный обход Краснодара (стоимость может превысить 41 млрд рублей, заявили «Ведомостям» несколько участников обсуждения проекта) и обход города Аксай Ростовской области на участке трассы М4 «Дон» (примерно 120 млрд рублей, утверждает источник «Ведомостей», близкий к госкомпании «Автодор»), утверждает газета. Несколько участков дороги в обход Аксая уже разыграны, сейчас на кону самый дорогой — 35 км с мостом через Дон, добавило издание.

Еще один контракт без конкурса может получить компания «Трансстроймеханизация», которая входит в группу «Мостотрест» Ротенберга и занимается в ней строительством дорог, пишут «Ведомости». Как выяснило издание из проекта постановления правительства, компания может стать подрядчиком строительства участка трассы М4 «Дон» с 715-го по 777-й км (стоимость примерно 18,6 млрд рублей без НДС, заявил источник «Ведомостей»).

Конец эпохи: как изменилась бизнес-империя Ротенбергов к концу строительства Крымского моста

Представитель правительства переадресовал вопросы в Минтранс. Представитель министерства заявил, что возможность выбора единственного исполнителя по перечисленным проектам рассматривается, в том числе для сокращения сроков реализации этих проектов и поддержки системообразующих предприятий. При этом «Трансстроймеханизация» и «Нацпроектстрой» в список таких компаний не входят, а помощь предприятиям из перечня не подразумевает заключения с ними контрактов без конкурса, отметили «Ведомости». Представитель госкомпании «Автодор» заявил, что рассматриваются все возможные варианты строительства проектов, предусмотренные законами. Представитель вице-премьера Марата Хуснуллина, который курирует транспорт, не ответил на запрос.

Доля в «Трансстроймеханизации» (через АО «Дороги и мосты») войдет в совместное предприятие ВЭБ.РФ и «Мостотреста», рассказал «Ведомостям» представитель компании Ротенберга. Размер доли он не раскрыл, контракты на строительство дорог не прокомментировал. Не исключено, что «Трансстроймеханизация» после сможет самостоятельно заходить в проекты, допускает источник «Ведомостей», знакомый с одним из участников переговоров по сделке.

Компания Ротенберга построит часть дороги к Крымскому мосту

При этом пока что ВЭБ.РФ формально не вошел в состав акционеров «Группы компаний Нацпроектстрой», отмечают «Ведомости». Представитель компании заявил, что «Нацпроектстрой» заинтересован в заключении долгосрочных контрактов и прорабатывает возможность участия в инфраструктурных проектах на общих условиях. До этого представитель «Нацпроектстроя» говорил, что в сфере интересов компании также строительство трассы Москва — Казань, причем «Нацпроектстрой» рассчитывает получить генподряд на весь проект целиком.

«Сбываются худшие опасения рынка», — заявил «Ведомостям» руководитель одной из строительных компаний. По его словам, с момента появления новостей о создании совместного предприятия ВЭБ.РФ и «Мостотреста» строители инфраструктуры подозревали, что частный бизнес не сможет с ним конкурировать. Эти дороги крайне интересны рынку, потому что таких проработанных и готовых к запуску проектов мало, говорит топ-менеджер другого строителя инфраструктуры. Практически все крупнейшие компании в этих дорогах заинтересованы, утверждает он.

Поезд отправляется: самые красивые железнодорожные маршруты мира

Сейчас на рынке сложилась большая тройка дорожных строителей: ВАД (строит трассу «Таврида»), «Автобан» (строит 3-й и 4-й участки ЦКАД вокруг Москвы) и «Мостотрест», указывают «Ведомости».

Дополнительные материалы

Подрядчики строек Путина: кто бенефициары проектов на полтриллиона рублей, которым пообещали господдержку