К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Половина потребителей пойдет в кафе и рестораны сразу после открытия


Половина россиян соскучилась по еде вне дома и собирается пойти в кафе или ресторан в течение первой недели после того, как они возобновят работу. Больше половины ресторанов не смогли освоить доставку в период ограничений

Половина клиентов общепита в России отправится в кафе и рестораны в течение первой недели после снятия ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавируса, выяснила международная исследовательская компания NPD Group, ее цитируют «Ведомости». NPD опросила 600 россиян в возрасте от 18 до 55 лет.

47% участников опроса скучают по еде вне дома, выяснила NPD Group. 36% отметили, что хотели бы съесть что-то особенное, что они не могут приготовить сами дома. 32% хотели бы провести время с друзьями. При этом 17% заявили, что совсем не скучают по предприятиям питания. По данным NPD, в начале самоизоляции 83% респондентов соглашались с необходимостью введения ограничений на работу ресторанов и кафе, а через полтора месяца таких было уже 76%.

Режим самоизоляции повлиял на потребителей, отмечает эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова. По ее словам, некоторые россияне научились дома печь хлеб и, возможно, в будущем станут реже заходить в пекарни. Другие научились готовить дома, а третьи стали активно пользоваться доставкой. С другой стороны, клиенты оказались в ситуации кризиса потребительской уверенности, и теперь будут проявлять осторожность и обращать больше внимания на гигиену и социальную дистанцию, считает Лапенкова. Она полагает, что потребители будут реже ходить в рестораны, выбирать заведения подешевле, заказывать меньше блюд и пользоваться промопредложениями.

 

Не больше 50 человек в помещении: власти назвали условия, на которых компании вернутся к работе

У россиян уже прошел первый страх от вируса, при этом люди соскучились по нормальному образу жизни и социализации, часть которых составляют рестораны и кафе, считает исполнительный директор Restcom Андрей Петраков. Сказывается и то, что «в статистику никто не верит, плюс надежда на русский авось», — утверждает он. При этом главная проблема россиян — это отсутствие денег: психологическое восстановление наступит в течение месяца, а вот когда восстановится былой уровень доходов, предсказать сложно, заключил Петраков.

 

Больше половины респондентов в опросе NPD сообщили, что пользовались доставкой в период самоизоляции. Особенно они популярны у молодых людей, женщины пользуются такими сервисами чаще, чем мужчины. При этом около 57% ресторанов так и не смогли приспособиться к работе в формате навынос или через доставку, приводит «Коммерсантъ» данные разработчика решений по автоматизации кафе и ресторанов Poster. К концу минувшей недели число открытых заведений составляло 43%, обороты остаются на уровне 33% от докризисных. Наибольшие потери несут бары (выручка упала к марту на 47%) и рестораны среднего ценового сегмента (оборот сократился на 46%). Оборот бургерных упал на 36%, пиццерий — на 33%, кофеен и суши-баров — на 29%, пекарен — на 18%, у фастфуда — на 12%.

«Вам не положено!» Как выглядит получение помощи государства на практике

По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, на доставку или навынос сегодня работает не более 38% заведений в России. Их средняя выручка не превышает 30% от уровня прошлого года. Гендиректор группы компаний «Шоколадница» (сети «Шоколадница», «Кофе Хауз», «Ваби Саби») Олег Подгорный утверждает, что, кроме «большой тройки фастфуда» (McDonald’s, KFC и Burger King) и нескольких сетей японской кухни и пиццы, которые и до самоизоляции работали на доставку, остальные заведения потеряли от 80% до 100% выручки за период ограничений. Представитель Burger King заявил, что хотя онлайн-продажи выросли в четыре раза, оборот упал примерно на 70%. Сервис доставки готовой еды «Достоевский» утверждает, что его выручка выросла на 20% с начала пандемии.

 

«Ошибка интуиции»: можно ли доверять официальным данным по заражениям коронавирусом?

Российские предприятия общепита работали только на доставку и навынос с 28 марта. Сейчас некоторые регионы уже снимают ограничения, но в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге они пока остаются в силе. Согласно плану Роспотребнадзора по снятию ограничений общепит сможет открыться только на третьем этапе. Москва пока готова только к первым двум, режим самоизоляции в городе продлен до 14 июня. Мэр города Сергей Собянин допустил, что введенные санитарные ограничения могут сохраниться до появления вакцины.

Рестораторы 21 мая представили свой план поэтапного восстановления работы, в том числе попросили разрешения открыть хотя бы летние веранды.

Жизнь после COVID-19: как Европа выходит из карантина

Жизнь после COVID-19: как Европа выходит из карантина

Фотогалерея «Жизнь после COVID-19: как Европа выходит из карантина»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости