К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Траты россиян на покупки в зарубежных интернет-магазинах упали впервые за 10 лет


В прошлом году траты россиян в иностранных онлайн-магазинах сократились впервые за 10 лет. По мнению экспертов Высшей школы экономики, на это повлияли девальвация рубля и снижение беспошлинного порога на посылки из-за границы

В 2019 году россияне впервые за последнее десятилетие стали меньше тратить на покупки в зарубежных онлайн-магазинах. Об этом сказано в исследовании НИУ ВШЭ, которое посвящено российскому рынку интернет-торговли, пишет РБК.

«Карантин съедает последние запасы денег»: россияне забудут о тратах на ближайшие полгода

Согласно исследованию, в прошлом году оборот трансграничной интернет-торговли снизился на 3% по сравнению с 2018-м, составив 323 млрд рублей. Число выполненных заказов при этом сократилось также на 3%: с 349 млн до 340 млн. Снижение объема трансграничной торговли в денежном выражении зафиксировала и Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ). По ее данным, в 2018-м он составил $3,24 млрд (203,1 млрд рублей), а в 2019-м — $2,85 млрд (184,4 млрд рублей). В то же время НАДТ увидела рост числа заказанных товаров на 1%, до 380 млн штук.

 

Издание также приводит данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которые основаны на информации от Сбербанка. АКИТ отмечает, что в 2019-м объем трансграничной торговли вырос на 25%, достигнув 645 млрд рублей. При этом ассоциация заметила снижение количества посылок и бандеролей на 7%, до 323,3 млн штук.

Доля расходов россиян на покупку продуктов достигла рекордного уровня

По данным ЦБ, в прошлом году на покупку товаров в иностранных интернет-магазинах россияне потратили $8,6 млрд (604,8 млрд рублей), что на 11% меньше, чем в 2018 году. В исследовании ВШЭ сказано, что у метода, который применяет регулятор, есть методические сложности. В частности, оценка может быть выше из-за того, что в основе расчета — отчетность банков об операциях клиентов с использованием платежных карт. На деле у банков могут быть проблемы с разделением платежей своих клиентов за товары и услуги, которые не связаны с торговлей товарами в интернете, говорится в исследовании.

Авторы исследования ВШЭ пришли к выводу, что на сокращение объемов трансграничной торговли повлияло снижение беспошлинного порога на посылки из-за границы с €1000 до €500. Уже в 2020 году порог снизился до €200 и 31 кг. Исследователи отмечают, что на такие покупки приходится менее 1% заказов, но потребители снизили количество дорогих покупок, что повлияло на динамику рынка в денежном выражении.

По словам научного сотрудника Центра комплексных европейских и международных исследований факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Марселя Салихова, в условиях карантинных ограничений и падения доходов многие потребители были вынуждены сокращать расходы на непродовольственные товары, которые и составляют основу трансграничной торговли. Эксперт добавил, что еще одним негативным фактором для трансграничной торговли стало снижение курса рубля.

10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes

10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes»

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+