К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Bloomberg: De Beers и «Алроса» могут потерять контроль над рынком необработанных алмазов


Крупнейшие алмазодобывающие компании мира De Beers и «Алроса» могут потерять контроль над рынком необработанных алмазов, пишет Bloomberg. Несмотря на падение спроса из-за пандемии, два лидера рынка отказываются пойти на снижение цен

В течение десятилетий южноафриканская De Beers и российская «Алроса» контролировали торговлю необработанными алмазами, но сегодня под воздействием пандемии коронавируса они утрачивают свое доминирование на рынке, пишет Bloomberg. В условиях спада продаж крупнейшие производители отказываются снижать цены, тогда как их более мелкие конкуренты предлагают покупателям скидки в размере до 25%, отмечает агентство.

«Алроса» пока не видит причин для коррекции цен, сказал заместитель гендиректора компании Евгений Агуреев, курирующий сбытовой блок. «Проблема не в ценах, а в спросе, который сильно пострадал, пока люди сидели дома», — сказал он. «Стабильность цен является ключевым фактором финансовой платежеспособности многих наших клиентов, поскольку предотвращает обесценивание их запасов», — отметил Агуреев. Представитель De Beers отказался от комментариев.

Совсем недавно De Beers жестко отбирала клиентов для осуществляемых 10 раз в год распродаж необработанных алмазов, а в этом месяце не может привлечь на них даже тех, кому ранее оказывала, рассказали агентству осведомленные источники. Другие анонимные собеседники агентства сообщили, что по меньшей мере пять покупателей отказались от долгосрочных контрактов с «Алросой» на том основании, что на действующих условиях не смогут получить прибыли. Среди них компания Diacore, принадлежащая семье миллиардера Бени Штейнмеца (состояние, по данным Forbes Real-Time, $1,1 млрд), которую собеседники агентства называют одной из самых влиятельных компаний-посредников в отрасли.

 

Удары судьбы: почему бриллианты переживают не самый блестящий период

Отсутствие продаж может сильно ударить по прибыли двух крупнейших мировых производителей алмазов, а увеличение запасов нераспроданных камней угрожает восстановлению рынка после пандемии. В результате De Beers и «Алроса» идут на уступки, позволяя клиентам просматривать алмазы в альтернативных местах и отказываться от долгосрочных контрактов, пишет Bloomberg.

 

Бриллианты навсегда: где искать редкие украшения

По мнению партнера специализированной консультационной фирмы Gemdax Аниша Аггарвала, De Beers и «Алроса» искренне пытаются защитить цены и поступают правильно, «но беспрецедентная экономическая ситуация ограничивает пространство для маневра как покупателей, так и продавцов».

Человек, который взломал De Beers. Куда делись русские алмазы

 

«Если они снизят цены на этом этапе, то это вызовет цепную реакцию. И затронет не только производителей, но и всю отрасль, в том числе средний бизнес», — отметил аналитик Liberum Бен Дэвис.

Блестящая инвестиция: драгоценные камни выросли в цене на 110% за 10 лет

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+