К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Американские горки»: продажи новых машин в первом полугодии сократились на четверть


Россияне купили в первом полугодии на четверть меньше автомобилей, чем за тот же период 2019 года. В июне продажи упали на 14,6% год к году, но это все равно лучше, чем в апреле-мае

За первые шесть месяцев 2020 года россияне купили 635 959 новых автомобилей — это на 23,3% меньше, чем за первое полугодие 2019-го, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В штуках падение составило 192 791 единицу.

В июне продажи сократились на 14,6% в годовом выражении: продано 122 622 автомобиля — на 21 038 транспортных средств меньше. При этом в июне все равно появились признаки медленного возвращения к результатам 2019 года, считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. В прошлом месяце на продажах положительно сказывался отложенный спрос, а дилеры начали полноценно работать и государственные меры поддержки стимулировали продажи, добавил он.

«Для производителей и дилеров прошедшие полгода напоминали американские горки: небольшой подъем в начале года, беспрецедентное падение в апреле-мае и медленное восстановление в июне», — говорит Штэрцель. Падение на 23% год к году — в целом соответствует прогнозу АЕБ на 2020 год: в сумме 1 339 000 проданных автомобилей, что на 23,9% ниже итогов 2020 года. Новый прогноз АЕБ предполагает, что государство продолжит стимулировать спрос, а вторая волна пандемии не наступит.

 

Лидером по продажам в первом полугодии стал «Автоваз»: 132 596 автомобилей, что на 24% меньше января-июня прошлого года. Самое большое падение год к году среди топ-20 производителей по продажам — у Mitsubishi. На 31% сократились продажи Datsun, на 27% — Hyundai, KIA и УАЗ. Меньше всего упали продажи у Lexus — на 8%. Два бренда сумели даже увеличить число проданных автомобилей — китайские Geely (12%) и Haval (91%). Самой популярной моделью оказалась Lada Granta, за ней Lada Vesta и KIA Rio.

В июне в лидерах по продажам тоже «Автоваз». Самое большое падение за месяц в годовом выражении тоже у Mitsubishi (-33%), а Haval нарастил продажи вдвое (99%).

 

Без икры и шампанского: какие громкие автопремьеры премиальных брендов сорвались из-за пандемии

Без икры и шампанского: какие громкие автопремьеры премиальных брендов сорвались из-за пандемии

Фотогалерея «Без икры и шампанского: какие громкие автопремьеры премиальных брендов сорвались из-за пандемии»
7 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости