К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Службы доставки еды столкнулись с нехваткой курьеров


Службы доставки продуктов и готовой еды столкнулись с дефицитом курьеров. Компании объясняют это оттоком мигрантов и плохой погодой

Службы доставки готовой еды и продуктов Москвы столкнулись с нехваткой курьеров и растущим числом жалоб клиентов на недоставленные или опаздывающие заказы, рассказали «Коммерсанту» два источника на рынке.

Один из собеседников издания объяснил дефицит курьеров снижением числа мигрантов в Москве и сезонным фактором. О том, что в Москве резко сократилось число мигрантов, ранее говорил мэр Москвы Сергей Собянин. Исследование Центра стратегических разработок подтвердило, что 40% компаний, нанимавших на работу мигрантов, испытывают недостаток в рабочей силе.

Просто звонок. Как в разгар пандемии срочно запустить сервис доставки еды и весь карантин кормить пожилых людей в пяти городах России

 

Нехватка курьеров наблюдается последние несколько месяцев, подтвердил управляющий сервиса igooods Григорий Кунис. «Если раньше каждый второй приглашенный кандидат доходил до места отбора, сейчас только 20% откликнувшихся на вакансию приходят на собеседование», — отметил он.

Осенью некоторые курьеры уходят с доставок из-за плохой погоды, рассказал сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин. «В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», — отметил он. Представитель сервиса «Яндекс.Еда» сообщила, что курьеров пока хватает, но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущается. «Вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — отметила она.

 

«Пришлось нанимать армию курьеров»: как сервисы доставки еды справляются с ажиотажным спросом на карантине

Сервисы доставки по-разному решают проблему с дефицитом курьеров. Один из вариантов — привлечь к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, рассказал собеседник издания. Другой вариант — ограничить число заказов через плавающую минимальную корзину. Сервис «Яндекс.Лавка» применял такой механизм с момента запуска, но сейчас дает возможность выбрать между платной доставкой и порогом по заказу. «Самокат» решил увеличивать минимальную комиссию. Представитель сервиса сообщил изданию, что такой механизм тестируется в нескольких районах столицы.

Издание приводит оценку «Infoline-Аналитики», согласно которой рынок экспресс-доставки готовых блюд и продуктов вырастет по итогам года из-за пандемии и самоизоляции до 30 млрд рублей. Ранее он оценивался в 700 млн рублей.

 

Рейтинг Forbes: сколько миллиардеры химики и металлурги потратили на борьбу с COVID-19

Рейтинг Forbes: миллиардеры химики и металлурги потратили на борьбу с коронавирусом 36,6 млрд рублей

Фотогалерея «Рейтинг Forbes: миллиардеры химики и металлурги потратили на борьбу с коронавирусом 36,6 млрд рублей »
13 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости