К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Службы доставки еды столкнулись с нехваткой курьеров


Службы доставки продуктов и готовой еды столкнулись с дефицитом курьеров. Компании объясняют это оттоком мигрантов и плохой погодой

Службы доставки готовой еды и продуктов Москвы столкнулись с нехваткой курьеров и растущим числом жалоб клиентов на недоставленные или опаздывающие заказы, рассказали «Коммерсанту» два источника на рынке.

Один из собеседников издания объяснил дефицит курьеров снижением числа мигрантов в Москве и сезонным фактором. О том, что в Москве резко сократилось число мигрантов, ранее говорил мэр Москвы Сергей Собянин. Исследование Центра стратегических разработок подтвердило, что 40% компаний, нанимавших на работу мигрантов, испытывают недостаток в рабочей силе.

Просто звонок. Как в разгар пандемии срочно запустить сервис доставки еды и весь карантин кормить пожилых людей в пяти городах России

Реклама на Forbes

Нехватка курьеров наблюдается последние несколько месяцев, подтвердил управляющий сервиса igooods Григорий Кунис. «Если раньше каждый второй приглашенный кандидат доходил до места отбора, сейчас только 20% откликнувшихся на вакансию приходят на собеседование», — отметил он.

Осенью некоторые курьеры уходят с доставок из-за плохой погоды, рассказал сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин. «В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми», — отметил он. Представитель сервиса «Яндекс.Еда» сообщила, что курьеров пока хватает, но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущается. «Вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв», — отметила она.

«Пришлось нанимать армию курьеров»: как сервисы доставки еды справляются с ажиотажным спросом на карантине

Сервисы доставки по-разному решают проблему с дефицитом курьеров. Один из вариантов — привлечь к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями, рассказал собеседник издания. Другой вариант — ограничить число заказов через плавающую минимальную корзину. Сервис «Яндекс.Лавка» применял такой механизм с момента запуска, но сейчас дает возможность выбрать между платной доставкой и порогом по заказу. «Самокат» решил увеличивать минимальную комиссию. Представитель сервиса сообщил изданию, что такой механизм тестируется в нескольких районах столицы.

Издание приводит оценку «Infoline-Аналитики», согласно которой рынок экспресс-доставки готовых блюд и продуктов вырастет по итогам года из-за пандемии и самоизоляции до 30 млрд рублей. Ранее он оценивался в 700 млн рублей.

Рейтинг Forbes: сколько миллиардеры химики и металлурги потратили на борьбу с COVID-19

Рейтинг Forbes: миллиардеры химики и металлурги потратили на борьбу с коронавирусом 36,6 млрд рублей

Фотогалерея «Рейтинг Forbes: миллиардеры химики и металлурги потратили на борьбу с коронавирусом 36,6 млрд рублей »

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+