К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

«Это трагедия»: в Берлине посреди пандемии и с опозданием в восемь лет откроется новый аэропорт

В Берлине с задержкой в восемь лет откроется новый международный аэропорт. Проект, который втрое превысил запланированный бюджет и завершился в самое неподходящее для авиации время, называют «посмешищем» и «трагедией» даже ответственные за него люди

Новый международный аэропорт Берлин-Бранденбург откроется в городе в эту субботу, пишет Financial Times. Но открытие, по словам управляющего директора аэропорта Энгельберта Лютке Дальдрупа, пройдет незаметно. «Хвалиться этим проектом у нас причин нет», — сказал Дальдруп.

Строительство нового аэропорта, как пишет FT, началось 14 лет назад, а официальная церемония открытия была назначена на 2012 год. Ее отменили из-за не функционировавшей противопожарной системы здания. С тех пор открытие Берлин-Бранденбург откладывалось на более и более поздний срок в течение восьми лет, руководство аэропорта сменилось несколько раз, всплывали все новые детали о его технических проблемах, рассказывает газета.

Бракованная игрушка. Почему самый дорогой истребитель не летает

Открытие аэропорта произойдет в момент, когда «вся авиационная отрасль переживает самый тяжелый кризис со времен Второй мировой войны», отметил Дальдруп. Он признал, что проект стал «посмешищем», добавив: «Мы, немецкие инженеры, стыдимся его».

Начальник управления терминала Кэти Крюгер в разговоре с FT назвала открытие аэропорта в 2020 году «трагедией». «Так долго ждать, а потом [увидеть] этот сумасшедший спад в отрасли. Это больно», — призналась Крюгер.

Путешествия с дистанцией: как пандемия помогла «Airbnb в мире автофургонов» увеличить доход на 60%

Реклама на Forbes

Открытие Берлин-Бранденбург должно было стать моментом триумфа для Берлина, отмечает FT. Теперь же здание выглядит как дорогостоящий «чемодан без ручки», который напоминает об «ушедшей эпохе массового туризма и глобальной мобильности», пишет издание.

Новый аэропорт в четыре раза больше нынешнего аэропорта Берлин-Тегель, но остается неясным, кто будет использовать эти пространства в ближайшее время, учитывая, что ежедневный пассажиропоток Тегеля упал в четыре раза год к году и составляет 25 000 человек, отмечает FT.

Как архитекторы из Москвы поставили свои «коробки для сна» в аэропорту Вашингтона и привлекли $2 млн

«Нас ждет очень, очень тяжелая зима», — говорит Дальдруп. По его словам, в этом году выручка аэропортов Германии упадет на €2 млрд, а Берлин-Бранденбург потеряет €300 млн. При этом за время строительства его стоимость в три раза превысила запланированную и составила €6 млрд, уточняет FT. Аэропорт должен был начать приносить прибыль в 2025 году, однако в текущем году ему потребуются дополнительные €300 млн финансирования, пишет газета.

Помешать окупиться берлинскому аэропорту может и тот факт, что у него существенно меньше международных связей, чем у других европейских городов. По словам Лютке Дальдрупа, из более чем 100 дальних рейсов в западную Германию в прошлом году только семь были в Берлин. «Мы в той же категории, что и самые маленькие и самые незначительные европейские столицы», — признается он.

Фото Michael Kappeler / picture alliance via Getty Images

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes
Фотогалерея «20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021