К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Европа может заставить Google и Facebook платить СМИ за новости


Депутаты Европарламента задумались о том, чтобы обязать Google, Facebook и другие технологические компании платить СМИ за контент. Ранее работу над подобным законом начали в Австралии. Google в ответ пригрозила уйти из страны, а Facebook — удалить из своей ленты новости для пользователей из Австралии

Депутаты Европарламента работают над поправками в законодательство, которые обяжут крупные технологические компании платить за контент СМИ, который они размещают на своих площадках, сообщает Financial Times.

Авторы инициативы планируют внести изменения в закон о цифровых услугах и закон о цифровых рынках, уточняет издание. В частности, в документах планируется прописать возможность обязательного арбитража для лицензионных соглашений с правообладателями и требование к технологическим компаниям информировать издателей об изменениях в алгоритме оценки новостей на их платформах.

«Мы никогда не допустим, чтобы кто-то использовал контент, а авторы вообще не получали вознаграждения», — заявил депутат Европарламента Андрус Ансип.

 

По словам другого депутата, Алекса Салиба, австралийский подход к работе с Google и Facebook позволил устранить «острый дисбаланс в переговорах с издателями».

Google может отключить свою поисковую систему в Австралии из-за нового закона о медиа

 

Google и Facebook стали активно работать над заключением лицензионных соглашений для использования новостей в Европе после того, как в 2019 году Евросоюз пересмотрел свои законы об авторском праве, уточняет FT. Изменения в законодательстве дают издателям право на получение компенсации за опубликованные на онлайн-платформах фрагменты контента.

Google, в свою очередь, заявила, что инициатива Евросоюза «направлена ​​на достижение правильного баланса» между издателями и платформами.

«Люди доверяют Google в поиске актуальной и надежной информации на различных веб-сайтах, а это, в свою очередь, помогает издателям, направляя на их сайты ценный трафик», — заявила компания, отметив свою готовность платить за поддержку журналистики.

 

Facebook отказался от комментариев.

Facebook предложила платить СМИ миллионы долларов за новости

Ранее над подобным законом начала работать Австралия. Законодатели разрабатывают новый кодекс игроков медиарынка, который предполагает, что Google и Facebook будут платить за контент СМИ, который выдается в результатах поиска или в новостных подборках платформ.

Google в ответ пригрозила отключить свою поисковую систему в стране, если законодатели примут этот документ. В качестве альтернативы компания предложила вложить $1,3 млрд в работу сервиса Google News Showcase, который будет размещать в том числе новостной контент австралийских СМИ и оплачивать его.

Разработчики новых поисковиков рассказали о планах конкурировать с Google

 

По данным Reuters, Google сделала такое заявление через несколько часов после того, как заключила соглашение с французскими новостными издателями о проекте поддержки медиа на сумму $1,3 млрд в течение трех лет. В июле 2020 года Google объявила, что будет платить издателям из трех стран за «высококачественный» контент. Компания уточнила, что речь шла об издателях из Германии (Spiegel Group), Австралии (Solstice Media) и Бразилии (Diarios Associados).

В начале февраля Google все же объявила о запуске платформы News Showcase в Австралии и отметила, что уже заключила соглашения с семью местными СМИ.

Ранее решение платить за новостной контент также принял Facebook — главный конкурент Google в области интернет-рекламы. Осенью 2019 года компания заявила, что будет платить СМИ, контент которых появится в разделе новостей в соцсети. При этом в ответ на планы австралийских властей компания пригрозила удалить новости из лент пользователей страны.

15 удивительных офисов компаний, в которых хочется работать

15 удивительных офисов компаний, в которых хочется работать

Фотогалерея «15 удивительных офисов компаний, в которых хочется работать»
15 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+