К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Выглядит вызывающим и является непристойным»: ФАС завела дело из-за клипа Моргенштерна и Альфа-банка

«Выглядит вызывающим и является непристойным»: ФАС завела дело из-за клипа Моргенштерна и Альфа-банка
Антимонопольная служба завела дело из-за клипа Моргенштерна, в котором он рекламирует карту Альфа-банка. Ведомство нашло в видео сразу несколько нарушений: употребление алкоголя, создание «вызывающего» и «непристойного» образа сотрудников банка и унижение женщин

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) увидела признаки нарушения закона о рекламе в клипе Моргенштерна и Альфа-банка и начала производство по делу, сообщается на сайте ведомства.

Видео под названием «Клип за 10 лямов» было опубликовано 27 ноября 2020 года на YouTube-канале Моргенштерна. ФАС заявила, что получила обращения с претензиями к рекламе карты в ролике, и начала проверку. В результате служба усмотрела в видео сразу несколько признаков нарушений закона о рекламе:

  • в видео Моргенштерн употребляет алкоголь (в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и употребления алкоголя);
  • Альфа-банк в ролике описывают как «лучший банк страны», не называя критерии оценки (по закону при использовании в рекламе сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара, должны быть указаны критерии, которые обосновывают утверждение);
  • Моргенштерн предлагает подросткам обратиться к родителям, чтобы те оформили для них карту Альфа-банка (закон не допускает побуждение несовершеннолетних к подобным действиям).

Альфа-банк купит сервис для оплаты чаевых картой «Нетмонет»

 

Кроме того, ФАС сочла, что образ сотрудниц банка в ролике «выглядит вызывающим и является непристойным» в связи с тем, что девушки одеты в рубашки с «чрезмерно откровенным» вырезом, через который «виднеется нижнее белье». Служба заявила, что созданный в рекламе образ противоречит реальному образу сотрудников банка. ФАС также назвала действия Моргенштерна, когда тот использует «оголенную часть тела девушки в качестве платежного терминала для имитации оплаты банковской картой», унизительными для женщины, «поскольку женщина отождествляется с предметом».

Отдельно служба прокомментировала эпизод ролика, в котором исполнитель показывает зрителям средний палец, и отметила, что этот жест является общеизвестным неприличным и оскорбительным. ФАС напомнила, что закон о рекламе не допускает использования бранных слов, а также непристойных и оскорбительных образов.

 

ФАС обязала Альфа-банк и Моргенштерна предоставить письменные объяснения по существу претензии и обстоятельствам распространения рекламы.

«Водопад денег не остановился»: как Тимати, Моргенштерн и другие рэперы зарабатывают без концертов

Альфа-банк заявил, что клип Моргенштерна это «не реклама в буквальном смысле», пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу организации. «Это мнение блогера, его собственный контент. Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения», — сообщила пресс-служба. При этом слова «лучший банк нашей страны — Альфа-банк» в ролике произносит не Моргенштерн, а человек, изображающий представителя банка. 

 

Пресс-служба Альфа-банка также заметила, что употребления алкоголя и других нарушений закона в клипе нет. «Если ФАС все-таки посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает Закон «О рекламе», будем оспаривать в обычном порядке», — добавила она.

В свою очередь, ФАС отметила, что между Моргенштерном и Альфа-банком был заключен договор, который включал в себя создание аудиовизуального произведения — рекламной интеграции Альфа-банка по заказу организации, а также его размещение на YouTube-канале Morgenshtern.

Моргенштерн в 2020 году занял 21-е место в рейтинге 40 самых успешных звезд России до 40 лет по версии Forbes. Его годовой доход был оценен в $1,5 млн.

Подробнее о нем читайте в материале: «Чертов гений»: как 22-летний блогер из Уфы стал новой рэп-звездой России

Рекламная пауза: почему бренды прекращают сотрудничество со знаменитостями

Рекламная пауза: почему бренды прекращают сотрудничество со знаменитостями

Фотогалерея «Рекламная пауза: почему бренды прекращают сотрудничество со знаменитостями»
16 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости