Платежный сервис Stripe стал самой дорогой частной компанией Кремниевой долины

Платежный сервис Stripe, созданный братьями Коллисонами, стал самой дорогой частной компанией Кремниевой долины, обойдя SpaceX. Инвесторы оценили его в $95 млрд — почти втрое дороже, чем год назад

Сервис онлайн-платежей Stripe собрал $600 млн в рамках последнего раунда привлечения финансирования, инвесторы оценили компанию в  $95 млрд. Эта оценка превышает оценку Facebook и Uber до того, как они стали публичными, и является рекордной для частных компаний из Кремниевой долины, пишет Financial Times (FT).

Оценка Facebook перед ее выходом на биржу в 2012 году составляла на $15 млрд меньше, чем нынешняя оценка Stripe. По данным газеты, компания стала третьей в мире среди самых высокооцененных частных компаний мира: первое место среди них занимает владелец социальной сети TikTok китайская ByteDance ($180 млрд), второе Ant Group Джека Ма  ($108 млрд). Участниками последнего раунда финансирования Stripe стали агентство национального казначейства Ирландии (оператор суверенного фонда страны), Allianz, Fidelity, Baillie Gifford, AXA и Sequoia Capital. Привлеченные $600 млн компания намерена использовать для расширения своей деятельности в Европе, в том числе увеличения численности сотрудников в офисе в Дублине на 1000 человек в течение ближайших пяти лет и запуск до конца 2021 года сервиса в Бразилии, Индии и Индонезии. В сентябре 2019 года инвесторы оценили компанию в $35 млрд. 

Единорог по-ирландски: как братья Коллисоны создали сервис стоимостью $5 млрд

Компанию Stripe в Сан-Франциско основали братья-ирландцы Патрик и Джон Коллисоны в 2010 году. Ранними инвесторами Stripe были основатели PayPal Илон Маск и Питер Тиль, а также влиятельный стартап-акселератор Кремниевой долины Y Combinator. Нынешняя оценка Stripe превышает оценку в $80 млрд, полученную Facebook до ее IPO в 2012 году, и оценку Uber в $72 млрд перед IPO в 2019 году. Stripe также обогнала по оценке компанию Илона Маска SpaceX, которая на короткое время стала крупнейшей компанией с венчурным финансированием в США в феврале. Тогда инвесторы оценили ее в $74 млрд. 

Инвесторы оценили сервис онлайн-платежей Stripe в $115 млрд

Сервис помогает предприятиям принимать онлайн-платежи, взимая комиссию за каждую транзакцию. Среди партнеров Stripe сервис Zoom, канадская компания Shopify и Amazon. По оценке партнера и старшего аналитика инвестиционной исследовательской фирмы MoffettNathanson Лизы Эллис, в 2019 году Stripe обработала транзакций на $200–250 млрд, а в 2020 году увеличила показатели примерно на 50%. Как отмечает FT, с начала пандемии коронавируса более 200 000 новых компаний в Европе зарегистрировались на платформе Stripe.

Охота на «единорогов»: в какие технологические стартапы инвестировать

По словам Джона Коллисона, в 2020 году системы компании обрабатывали почти 5000 запросов в секунду: платежи, возврат средств, проверки данных клиентов и другие запросы.  По его оценке, сумма платежей, которые обрабатывает компания сейчас, больше, «чем весь рынок электронной коммерции в то время, когда мы начали работать над Stripe».  По словам собеседника газеты из Сан-Франциско, близкого к компании, сервис обрабатывает больший объем платежей, чем его европейский конкурент Adyen. Последний имеет рыночную капитализацию в €60 млрд и обработал операции на €303,6 млрд в 2020 году.