К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

До половины площадей в новых торговых центрах могут оказаться пустыми


Почти половина площадей в новых торговых центрах, которые откроются в российских регионах в этом году, могут оказаться пустыми. Аналитики объясняют это снижением активности ретейлеров, заморозивших планы развития из-за пандемии. Для привлечения клиентов девелоперам придется пойти на уступки арендаторам

Новые торговые центры в российских регионах в этом году будут открываться с незанятыми площадями на уровне 40–50%. Такой прогноз сделала консалтинговая компания Knight Frank (есть у Forbes). Это характерно для городов Урала, Дальнего Востока, части городов Поволжья, где запланирован высокий объем ввода качественных торговых площадей, отметила директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.

Арендные войны: как по-разному в России и в мире государства поддерживали арендаторов и арендодателей

В докризисный период объекты сдавались с вакантностью 5%, сказал управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов «Коммерсанту». Рост числа свободных площадей связан со снижением активности ретейлеров, заморозивших планы развития после начала кризиса, пишет газета. Многие арендаторы, особенно федеральные операторы общепита и сферы развлечений, сейчас нацелены на удержание существующего бизнеса и приостановили активную экспансию в региональных городах, говорит партнер Colliers Анна Никандрова. Возобновления активного развития ретейлеров она ожидает не раньше 2022–2023 годов. Пока что региональным торговым центрам придется идти на существенные уступки арендаторам для заполнения торговых галерей — например, речь может идти о годовых арендных каникулах, отмечает Ванчугов.

 

При этом вопреки негативной конъюнктуре рынка девелоперы наращивают ввод торговых центров. В этом году объем введенной  торговой недвижимости может увеличиться на 79,1% по сравнению с прошлым годом, более чем до 688 000 кв. м, прогнозирует Никандрова. По прогнозу аналитиков Cushman & Wakefield, строительный объем торговой недвижимости в этом году вырастет на 40% и составит 600 000 кв. м, из которых на региональные города придется 400 000 кв. м новых площадей, а на Москву — 200 000 кв. м.

Все на складе: как рынок коммерческой недвижимости переболел коронавирусом

 

Knight Frank связывает высокий заявленный ввод торговой недвижимости в регионах с массовым переносом сроков сдачи объектов в прошлом году, когда из-за пандемии и ограничений на работу торговых центров на рынок были выведены только 30% от анонсированной недвижимости. Перенос сроков значительно отбросил собственников торговых центров назад в переговорах с ретейлерами, указывает Ванчугов. «Но у многих из них есть обязательства перед банками, они должны начать эксплуатировать объекты для выполнения условий кредитных договоров»,— говорит он.

Короли российской недвижимости — 2021. Рейтинг Forbes

Короли российской недвижимости — 2021. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «Короли российской недвижимости — 2021. Рейтинг Forbes»
30 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+