Контейнерный кризис поставил под угрозу мировое производство туалетной бумаги

Задержки с поставкой целлюлозы, вызванные контейнерным кризисом, могут привести к мировому дефициту туалетной бумаги. Поставщики вынуждены переносить отгрузку, так как суда заходят на морские терминалы все реже

Туалетная бумага может стать следующей жертвой мирового контейнерного кризиса, сообщил Bloomberg. Резкий спрос на контейнеровозы начинает распространяться и на насыпные суда, что угрожает задержкой поставок, сообщил агентству CEO бразильской Suzano SA Вальтер Шалка.

Бразилия — ведущий мировой поставщик целлюлозы, а на Suzano SA приходится около трети мировых поставок целлюлозы из твердых пород древесины, которая используется для производства туалетной бумаги. Компания поставляет целлюлозу на мировой рынок не в контейнерах, а насыпью, в трюмах судов. Suzano SA обеспокоена тем, что объем экспорта целлюлозы в марте может оказаться ниже планируемого из-за вынужденного переноса части поставок на апрель. В связи с обострением конкуренции за контейнеровозы сегодня насыпные суда заходят на морские терминалы компании реже, чем обычно, сказал Шалка. «Все южноамериканские игроки, которые экспортируют крупными партиями, столкнулись с этим риском», — подчеркнул он.

Завозимые по морю импортные товары подорожают в России

Одновременно в мире сильно возрос спрос на туалетную бумагу — напуганные пандемией потребители ее панически скупают, пытаясь сделать запасы, отмечает издание. 

Глава Suzano SA обеспокоен, что проблемы с доставкой будут нарастать как снежный ком и перебои в торговле целлюлозой приведут в конечном итоге к дефициту туалетной бумаги.

В пробке в Суэцком канале застряла нефть из России на $160 млн

Контейнерный кризис длится уже несколько месяцев и вызван дисбалансом в торговле между производителями в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Южной Азии и потребителями в Северной Америке и ЕС. Китай, экономика которого восстанавливается после пандемии, испытывает острую потребность в контейнерах. Но они скопились в портах США, где население, застрявшее в домах из-за ограничений, делает все новые и новые заказы китайских товаров. В 2020 году, приводит Bloomberg подсчеты McKinsey & Co., объем закупок товаров американскими домохозяйствами увеличился на $523 млрд. «Все грузовые суда и транспортные средства оказались поглощены мощным потоком поставок через Тихий океан», — отметил партнер мюнхенского офиса McKinsey Людвиг Хаусманн.

Что случится с грузоперевозками после пандемии: прогноз от участника самой громкой приватизации последних лет

При этом из каждых 10 контейнеров, отправленных в Северную Америку, только четыре возвращались в Азию, отмечает издание Hellenic Shipping News. И приводит выводы аналитиков банка CIMB Thai о том, что контейнерный кризис разрешится лишь во второй половине 2021 года, после того как вакцинация от COVID-19 в США и Европе приведет к росту экономики и объемов экспорта из стран Запада.

Дополнительные материалы

Севший на мель контейнеровоз перекрыл движение в Суэцком канале. Фоторепортаж