«Еще кое-что»: Apple не смогла запретить Swatch использовать фразу Стива Джобса
Apple не смогла через суд заставить Swatch отказаться от прав на фразу «еще кое-что», прославленную Стивом Джобсом. Судья, рассматривавший дело, допустил, что источником этой фразы мог быть не Джобс, а детектив Коломбо из телесериала
Суд в Лондоне встал на сторону производителя часов Swatch в его споре с IT-гигантом Apple о праве использовать фразу One more thing («Еще кое-что»), пишет Bloomberg.
Swatch зарегистрировала фразу One more thing в 2015 году. Эти слова стали знамениты благодаря сооснователю Apple Стиву Джобсу, который традиционно использовал эту фразу на презентациях компании, чтобы анонсировать новый продукт. Тим Кук, сменивший Джобса на посту главы компании незадолго до его смерти в 2011 году, также использовал эту фразу начиная с 2015 года. Впервые он употребил ее на презентации часов Apple Watch.
Apple назвала действия Swatch, зарегистрировавшей фразу, недобросовестными и попыталась оспорить решение патентного бюро, но не смогла. Регистрация этой фразы могла быть попыткой Swatch «досадить» Apple, заявил судья, но Apple никак не может запретить компании сделать это. Судья при этом допустил, что известная фраза на самом деле может происходить не от Джобса, а из телесериала о детективе Коломбо, который также ее использовал.
Apple проиграла суд со Swatch из-за cхожих рекламных слоганов
Apple и Swatch ведут судебные споры из-за использования слоганов и брендов уже несколько лет. В 2016 году швейцарский производитель оспорил патентную заявку Apple на бренд iWatch: IT-гигант планировал назвать так свои смарт-часы и продолжить придерживаться единообразия в названиях продуктов, как это было с iPhone и iPad. Однако производитель часов заявил, что это название слишком похоже на его бренд iSwatch. Суд встал на сторону Swatch, и Apple пришлось назвать свои часы Apple Watch.
Bloomberg узнал о планах Apple выпустить часы для спортсменов-экстремалов
В 2017 году уже Apple пыталась засудить Swatch — за использование слогана Tick Different («Тикай иначе»). Производитель часов придумал его в 2015 году для рекламы своих часов Bellamy с NFC-модулем для бесконтактных платежей, после чего зарегистрировал слоган в Швейцарии и США.
Однако Apple решила, что он очень похож на ее слоган Think Different («Думай иначе»), который компания использовала в рекламе с 1997 по 2002 год. Тогда эту фразу считали ответом главному на тот момент конкуренту Apple на рынке персональных компьютеров, компании IBM, которая использовала слоган Think.
Swatch, в свою очередь, настаивала на том, что вдохновлялась собственной кампанией из 80-х годов Always different, always new («Всегда разный, всегда новый»), а сходство со слоганом Apple производитель часов назвал случайным. В итоге в 2019 году суд согласился с доводами Swatch.
Простота, голод, монастырь. Как шли к духовному просветлению Цукерберг, Джобс и другие миллиардеры
Простота, голод, монастырь. Как шли к духовному просветлению Цукерберг, Джобс и другие миллиардеры