К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Спрос на говядину в России упал до десятилетнего минимума


Потребление говядины в России в прошлом году упало до минимума за десять лет. Из-за снижения доходов населения этот вид мяса становится все более премиальным

Потребление говядины в прошлом году снизилось до 1,94 млн тонн, это минимальный спрос на этот вид мяса за последние десять лет, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

Спрос на говядину снизился на 3,4% в прошлого году, снижение продолжается второй год подряд,  по данным Россельхозбанка. Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин объяснил тенденцию к снижению потребления говядины тем, что потребители экономили и выбирали более дешевые мясо птицы и свинину в условиях пандемии. Собеседник газеты добавил, что заметное количество говядины приходится на сегмент HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе), очень сильно сократившийся в прошлом году. Руководитель Центра отраслевой экспертизы Андрей Дальнов связал изменения в спросе с сокращением производства крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах. Юшин уточнил, что снижение потребления происходит в сегменте молочных пород (до 80% рынка), а потребление говядины мясных пород за семь лет выросло в 5 раз, до 300 000 тонн, премиальных отрубов — в 12 раз, до 30 000 тонн. Но экспорт говядины в 2020 году вырос на 103%, до 20 000 тонн, из них 45% были поставлены в Китай.

Нетравоядный бизнес: почему у рынка искусственного мяса большое будущее

 

В ретейлере Metro отметили, что спрос уже несколько лет падает на относительно дешевую говядину, а продажи премиальной линейки Black Angus в прошлого году выросли на 25% и прибавляли в первом квартале 2021 года.  Во «Вкусвилле» зафиксировали небольшой рост продаж. По словам президента Agrifood Strategies Альберта Давлеева, говядина будет становиться все более премиальным видом мяса: поголовье мясных пород растет на фоне сокращения поголовья молочных коров, а продукция из мяса первых дороже. Юшин отметил, что премиальный сегмент рынка еще не насыщен, развитие его производства и логистики, розничной торговли, доставки в отдаленные регионы и ресторанного бизнеса  создадут условия для роста потребления.

ФАС начала внеплановые проверки крупнейших поставщиков птицы

Дальнов ожидает, что по итогам года будет зафиксирован рост потребления говядины, обусловленный восстановлением спроса и открытием сегмента HoReCa после снятия антиковидных ограничений. Еще одним фактором роста может стать повышение цен на свинину и мясо птицы, вызванное в том числе эпидситуацией в их производстве (птичий грипп, африканская чума свиней). Национальный союз свиноводов  из-за африканской чумы свиней снизил на 2021 году прогноз роста производства свинины с 250 000 —260 000 тонн до 175 000 — 180 000. Это законсервирует цены на уровне прошлого года. По подсчетам Россстата, из-за птичьего гриппа и сбоев в поставках иностранного инкубационного яйца в январе-феврале выпуск мяса птицы уже сократился на 6,2% год к году. По данным статистики, в декабре 2020 года средняя цена свинины была 269,14 рубля за килограмм, мяса птицы — 145,5 рубля, говядины — 508,18 рубля. Потребление говядины в следующие десять лет может вырасти на 100 000 тонн, прогнозирует Дальнов.

Подорожание свинины и курятины может привести к росту цен на продукты мясопереработки

Давлеев отметил, что рост цен на свинину и птицу в 2021 году не будет продолжительным, он продлится не дольше нескольких месяцев. Поэтому, по словам эксперта, перехода на дорогую говядину на фоне долгосрочного снижения покупательской способности потребителей ждать не стоит. Юшин также считает, что спрос на мясо молочных пород будет зависеть от доходов населения. По словам Юшина, конкурентом говядины молочных пород выступает на рынке мясо индейки, его производство и доступность растет. В прошлом году производство индейки выросло на 19,5%, до 330 000 тонн, по данным Agrifood Strategies.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+