X5 Retail Group сообщила об оценке онлайн-бизнеса в $3-4,5 млрд при потенциальном IPO

Инвестбанки оценили онлайн-бизнес X5 Retail Group в диапазоне от $3 млрд до $4,5 млрд для гипотетического IPO в 2022-2023 годах, сообщила компания. В прошлом году благодаря пандемии оборот онлайн-бизнесов ретейлера вырос почти на 350%

Инвестбанки оценили онлайн-бизнес X5 Retail Group в $3-4,5 млрд для гипотетического IPO, которое может состояться в конце 2022 — начале 2023 года, пишет «Интерфакс» со ссылкой на начальника управления по связям с инвесторами Х5 Андрея Васина.

«В начале года мы провели ряд встреч с представителями практически всех крупнейших инвестиционных банков. Если смотреть на общие объемы GMV «Впрок», экспресс-доставки, 5Post и «Много лосося», то оценка колеблется от $3 млрд до $4,5 млрд при размещении 2022 — начале 2023 года», — заявил Васин, отметив, что IPO — не единственный вариант развития онлайн-сервисов Х5.

По его словам, существует несколько стратегических опций развития цифровых бизнесов компании. Однако их в любом случае планируется выделить в отдельную структуру, подконтрольную Х5. Он уточнил, что сейчас компания прорабатывает разные варианты выделения онлайн-бизнесов и планирует вынести этого вопрос на обсуждение наблюдательного совета в июне.

Владелец «Пятерочки» отчитался о годовом росте оборота онлайн-бизнесов почти на 350%

«После выделения будет три опции. Это стратегическое партнерство с каким-либо игроком — «либо продуктовой розницы, либо онлайна», сделка private placement и привлечение финансового инвестора либо IPO», — пояснил Васин.

«Если мы в конечном итоге примем решение проводить IPO наших цифровых бизнесов, то горизонт — это конец 2022 — начало 2023 года», — уточнил Васин, отметив, что листинг должен позитивно повлиять на стоимость ретейлера, так как компания планирует сохранить долю бизнесе и такие онлайн-сервисы заслуживают более высокие оценки, чем традиционный ретейл.

В онлайн-бизнес X5 Retail Group входят онлайн-гипермаркет «Vprok.ru Перекресток», сервис экспресс-доставки, логистический оператор «последней мили» 5Post и сервис доставки готовой еды «Много лосося».

Как X5 Retail Group смог в пандемию обойти «Утконос» и стать главным супермаркетом Рунета

В 2020 году оборот онлайн-бизнесов X5 Retail Group составил 21,9 млрд рублей и увеличился на 347%: в прошлом году через собственные веб- и мобильные платформы группа выполнила 7,9 млн заказов, а в 2019 году — 1,4 млн. В 2020 году ретейлер стал крупнейшей в России цифровой компанией в сегменте e-grocery (онлайн-продажи продуктов питания) по данным исследовательского агентства Infoline.

 

Дополнительные материалы

Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров