К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Корейские операторы duty free запустили бесплатные полеты в никуда для VIP-клиентов


Корейские операторы duty free начали предлагать бесплатные перелеты в никуда VIP-клиентам, готовым потратить крупные суммы в магазинах беспошлинной торговли. Доход бизнесу такие рейсы приносят небольшой, но это лучше, чем ничего, объясняют эксперты

Операторы магазинов duty free из Южной Кореи начали предлагать клиентам бесплатные авиаперелеты, чтобы те приехали в аэропорт и могли потратить деньги в беспошлинной зоне, рассказал Bloomberg.

Такие полеты организовал в том числе крупнейший оператор подобных магазинов Южной Кореи — компания Lotte Duty Free. В рамках рейса самолет авиакомпании Air Busan вылетел из международного аэропорта Инчхон, ненадолго покинул воздушное пространство Южной Кореи, пролетел над одним из японских островов и вернулся через два часа после вылета, описывает Bloomberg. Так компания выполнила правила, и 130 пассажиров рейса смогли воспользоваться услугами duty free, несмотря на то что не летели в другую страну. «Я видела много людей с сумками, полными товаров из duty free. Я говорю всем своим друзьям, что совершить такой полет стоит ради покупок в беспошлинных магазинах», — заявила Bloomberg одна из пассажирок рейса, купившая в duty free сумку Chanel, обувь и косметику.

Миллиардер, мечтавший умереть нищим: создатель duty free отдал все свое состояние на благотворительность

 

Lotte планирует еще пять подобных полетов в этом месяце, утверждает Bloomberg. Второй крупнейший в Южной Корее оператор duty free, Hotel Shilla, предложил 114 билетов на рейсы в никуда 23 и 30 мая клиентам, которые потратят больше $550 в магазинах компании, отметило агентство. Некоторые билеты предлагаются не бесплатно: например, 31-летняя жительница Сеула в марте заплатила около 90 000 вон ($80) за рейс в никуда и потратила еще около $600 в duty free — в основном на косметику, пишет Bloomberg.

За счет таких услуг компании duty free пытаются поддержать свой бизнес, который сильно пострадал от ограничений международных перелетов и туризма из-за пандемии. По данным Международной организации гражданской авиации, мировой воздушный пассажиропоток в прошлом году сократился больше чем в два раза: до 1,8 млрд по сравнению с 4,5 млрд в 2019 году. До пандемии бизнес duty free развивался: ему прогнозировали рост с $85 млрд в 2019 году до $139 млрд к 2027 году, следует из данных исследовательской компании Verified Market Research.

 

«Люди купаются в бонусах»: зарубежные авиакомпании заметили увеличение спроса на бизнес-класс

Покупатели с подобных рейсов не смогут восполнить всех потерь бизнеса, но они все равно двигают работу duty free, считает Bloomberg. «Вклад полетов в никуда небольшой, но это лучше, чем ничего. Считается каждая мелочь», — заявил агентству аналитик компании Shinhan Investment Сун Чжунвон. Полеты в никуда осуществляли семь южнокорейских перевозчиков, они перевезли около 8000 пассажиров, приводит цифры Bloomberg. Власти Южной Кореи подумывают даже допустить зарубежные рейсы в Инчхон без возможности выхода из здания аэропорта, чтобы пассажиры могли провести несколько часов за шопингом и улететь обратным рейсом, сообщил Bloomberg.

Из-за ограничения полетов выручка крупного швейцарского оператора duty free Dufry AG в прошлом году упала на 71%. Выручка парижского оператора Lagardere Travel Retail снизилась на 56%, до €341 млн ($414 млн), в первые три месяца 2021 года (в сравнении с тем же периодом год назад). Однако не везде ситуация столь же пессимистична. На китайском острове Хайнань, напротив, продажи магазинов duty dree удвоились в 2020 году и достигли $4,3 млрд, цитирует Bloomberg данные местного Министерства торговли. Китай разрешил покупки в duty free для туристов из континентальной части Китая в 2011 году, а в июле 2020-го расширил лимит на покупки. Теперь аналогичный режим расширяют на Пекин, Шанхай и другие города, чтобы поддержать спрос, пишет Bloomberg. «Тенденция к посещению Хайнаня для премиального шопинга у китайцев сохранится [после пандемии]», — считает гендиректор аналитической компании Luxurynsight Джонатан Сибони.

 

Региональные авиакомпании сообщили о риске закрытия малых аэропортов

Акции сетей duty free показывают, что инвесторы настроены оптимистично. Акции Dufry выросли более чем на 100% с конца сентября, бумаги Hotel Shilla приближаются к максимуму примерно за 15 месяцев на бирже в Сеуле, прибавив 13% с начала года, заметил Bloomberg.

Эконом-класс: 10 лучших лоукостеров мира

Экономкласс: 10 лучших лоукостеров мира

Фотогалерея «Экономкласс: 10 лучших лоукостеров мира»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости