К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

«Коммерсантъ» узнал о формировании первой партии заключенных на стройки БАМа


Уже в июне на БАМе могут появиться первые 600 заключенных, узнал «Коммерсантъ». Подрядчики РЖД начинают оформлять их на работы по специальностям, которые не требуют высокой квалификации

На стройках Восточного полигона РЖД в июне могут появиться около 600 заключенных. Подрядчики госмонополии начали оформлять трудоустройство осужденных на строительные специальности, не требующие высокой квалификации — арматурщиками, бетонщиками, разнорабочими. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на трех собеседников, знакомых с ходом формировании первой партии рабочей силы ФСИН, которую отправят на Байкало-Амурскую магистраль (БАМ).

Собеседники газеты рассказали, что к работам на БАМе планируется привлечь около 600 заключенных, компания «Промстрой» планирует трудоустроить 100 осужденных, «ТС Строй» — 430. Ориентировочный срок начала их работ — 15 июня. В подрядчике газете уточнили, что между исправительным центром и «Промстроем», использующим труд осужденных к принудительным работам, будет подписан договор для оформления трудоустройства около 150 человек на объектах Восточного полигона. В «ТС Строе» на запрос газеты не ответили, во ФСИН оперативный комментарий не предоставили, в РЖД от комментариев отказались.

К строительству БАМ и Транссиба могут привлечь заключенных

Реклама на Forbes

Модернизацию БАМа и Транссиба предусматривает долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года. Правительство утвердило ее в 2019 году. Второй этап расширения БАМа и Транссиба предполагает увеличение пропускной мощности с 144 млн т до 180 млн т грузов в год. БАМ изначально строился в основном за счет труда заключенных. В 1932 году был создан БАМлаг, который входил в систему ГУЛАГ. Через БАМлаг прошли порядка 2 млн человек, в мае 1938 года в нем одновременно находились 255 000 человек. По данным РЖД, к июню на стройки Восточного полигона планируется привлечь 9000 человек из 17 500 необходимых. Сейчас на них занято 7300 человек. Планируется мобилизовать на стройки 3800 сотрудников структур РЖД, 1300 военнослужащих железнодорожных войск (сейчас около 400), 200 студентов строительных отрядов.

Крым, БАМ и ЦКАД: на какие проекты правительство не жалеет денег в период пандемии

Заменить трудовых мигрантов, которые не могут работать на стройках из-за пандемии, заключенными, предлагали с апреля 2021 года. Инициативу связали со строительством железных дорог, в том числе — магистралей Восточного полигона РЖД. Директор ФСИН Александр Калашников 21 мая сообщил, что право подать заявление на замену наказания на принудительные работы имеют 188 000 осужденных из 483 000 человек, отбывающих наказание. «Это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые, достойные условия», — говорил Калашников. В качестве мест для трудоустройства глава ФСИН назвал Ненецкий автономный округ, Таймыр, Магадан, БАМ и другие. Глава Минюста Константин Чуйченко поддержал предложения Калашникова, заявив, что можно создавать исправительные центры на крупных стройках и объектах. Он добавил, что Минюсту «очень интересны крупные инвестиционные проекты, где численность лиц, которые отбывают наказание в виде исправительных работ, будет составлять тысячу и более человек».

Песков заявил о нехватке мигрантов для «реализации амбициозных планов» России

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что в колониях находится большое количество осужденных по нетяжелым статьям, например, по статье за приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта. Эти люди вычеркнуты из экономики и могли бы быть заинтересованы в привлечении к подобным работам, считает он. Однако законодательство и ФСИН не готовы к массовому применению труда осужденных. К тому же она «выглядит крайне неоднозначно, особенно с учетом еще живой памяти о ГУЛАГе». По его оценке, трудоустройство осужденных повлечет дополнительные расходы на охрану, размещение, здравоохранение, «коронавирус тоже никто не отменял», а для РЖД это и серьезные имиджевые риски.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021