К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

«Яндекс.Маркет» покупает владеющую онлайн-магазинами KupiVIP и Mamsy компанию


«Яндекс.Маркет» договорился о покупке интернет-магазинов KupiVIP и Mamsy. Сделка позволит IT-компании выйти на рынок продажи одежды и обуви

«Яндекс.Маркет» приобретет компанию Private Trade. Она управляет интернет-магазинами KupiVIP и Mamsy, в сделку также войдут пять офлайн-магазинов KupiVIP, расположенных в различных торговых центрах Москвы, и распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье, пишут «Ведомости» со ссылкой на обе стороны сделки.

Компания Private Trade принадлежит кипрской Blacksquare Investments. Ее акции распределены «между 19 крупными фондами и физлицами, среди которых есть и основатель KupiVIP – бизнесмен Оскар Хартманн», сказал представитель Private Trade. Хартманн скопировал для своего маркетплейса распродаж брендовой одежды идею французской компании Vente Privee. KupiVip работает в России, Белоруссии и Казахстане. В разгар пандемии KupiVip начал торговать товарами для дома и сада, для развлечений, фитнеса и пр. Кроме того, стал продавать продукты здорового питания и косметику. В декабре 2020-го KupiVip начал работать на платформе «AliExpress Россия», что открыло ему доступ почти к 9 млн пользователей, ежедневно посещающих эту площадку в России.

«Роскошь обрекает человека на одиночество». Правила потребления основателя KupiVIP Оскара Хартманна

Реклама на Forbes

KupiVIP специализируется на продаже брендовых вещей с большим дисконтом в том числе за счет приобретения остатков модных марок по сниженным ценам. У компании свыше 3000 российских и зарубежных поставщиков. По данным CrunchBase, сервис привлек $119,6 млн инвестиций с момента запуска в 2008 году, среди инвесторов — Intel Capital, ЕБРР, Mangrove Capital Partners и другие. KupiVIP находится на 19 месте в рейтинге Forbes самых дорогих компаний Рунета ($318 млн). По данным Fashion Consulting Group, оборот сервиса по итогам 2020 года сократился на 10%, до 4,5 млрд рублей. Mamsy торгует одеждой и товарами средней ценовой категории, в основном для детей и женщин. Его выручка по итогам 2020 года, по данным «СПАРК-Интерфакса», составила 671,6 млн рублей, убыток — 167,9 млн рублей. «Яндекс.Маркет» работает одновременно как маркетплейс (7700 сторонних продавцов) и как витрина для размещения информации о товарах магазинов-партнеров. На конец первого квартала на площадке было представлено 3,8 млн наименований товаров. Выручка «Яндекс.Маркета» по итогам первых трех месяцев года (в том числе комиссионные от сторонних продавцов) составила 17,6 млрд рублей.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Условия сделки между «Яндекс.Маркетом» и Private Trade не разглашаются. Предполагается, что она будет закрыта во втором квартале 2021 года после одобрения ФАС. По подсчетам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, маркетплейс мог заплатить за компанию, включая складской комплекс, около 1 млрд рублей. Он считает, что это дешево, и объясняет низкую цену тем, что KupiVIP проигрывал конкуренцию крупнейшим интернет-магазинам и маркетплейсам. К концу 2021 года стоимость сервиса могла снизиться до нуля и его пришлось бы закрыть, отметил собеседник газеты. Для «Яндекс.Маркета» предстоящая покупка первая среди магазинов, специализирующихся на прямых продажах товаров. Бурмистров напомнил, что в 2018 году «Яндекс» приобрел компанию «Партия еды», которая занималась доставками наборов для приготовления блюд, позже она была переименована в «Яндекс.Шеф». По словам эксперта, такие покупки позволяют получить готовый сервис в тех сегментах, в которых у компании нет достаточной компетенции.

«Яндекс» нашел нового финансового директора в X5 Retail Group

Представитель «Яндекс.Маркета» отметил, что маркетплейс «покупает в первую очередь налаженные процессы, экспертизу и инфраструктурные мощности». Сделка, по его словам, дает компании возможность выйти на рынок продажи одежды. Это последняя крупная категория товаров, которой у «Яндекс.Маркета» не было, а он стремится предложить своим клиентам все возможные товары на одной площадке. В этом году маркетплейс уже начал развивать сегмент продажи одежды самостоятельно, но сделать это собственными силами не получалось, поэтому было принято решение о приобретении одного из игроков, который работал на этом рынке долгое время, рассказал собеседник «Ведомостей». Он добавил, что через KupiVIP компания займется продажами именно брендовых вещей. На первом этапе «Яндекс.Маркет» и KupiVIP будут работать и развиваться параллельно, позже сервисы планируется интегрировать друг с другом. Так, товары интернет-магазина начнут появляться на «Яндекс.Маркете», а свои заказы потребители смогут забирать в постаматах и пунктах выдачи компании.

«Яндекс» договорился о покупке банка из четвертой сотни

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс подтвердила, что покупка KupiVIP действительно дает «Яндекс.Маркету» возможность выйти на перспективный рынок одежды. По ее мнению, KupiVIP известен той аудитории, которая интересуется брендовой одеждой, а во-вторых, у него можно купить товар дешевле. Она добавила, что интернет-магазин значительно потерял свои позиции на рынке на фоне своих конкурентов, таких как Lamoda и Wildberries, которые стали активно продавать одежду, в том числе брендовую. Основатель бизнес-школы электронной коммерции iWENGO Юлиана Гордон отметила, что одежда на тех российских маркетплейсах, где она представлена, является крупнейшей категорией товаров: на нее приходится не менее 30% продаж. Именно поэтому многие компании активно развивают это направление, считает она. По оценке Fashion Consulting Group, сегодня фактически каждая четвертая-пятая покупка одежды и обуви происходит через интернет. По прогнозу этой консалтинговой компании, онлайн-продажи одежды и обуви в России в 2021 году вырастут на 37%, до 335,3 млрд рублей, а к 2025 году — до 1,01 трлн рублей.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021