«Азбука вкуса» начнет сотрудничать в сфере доставки только с «Яндекс.Едой»

«Азбука вкуса» изменила стратегию развития экспресс-доставки и заключила эксклюзивное партнерство с «Яндекс.Едой», отказавшись от работы с другими операторами. На первом этапе решение грозит ретейлеру потерей части клиентов, заявил эксперт

Розничная сеть «Азбука вкуса» заключила стратегическое партнерство по развитию экспресс-доставки с «Яндекс.Едой», рассказал «Коммерсанту» представитель ретейлера. Сеть откажется от других служб доставки из магазинов, в том числе от одной из собственных, «АВ Экспресс-меню», отмечает газета.

Доставка из супермаркетов «Азбука вкуса» и точек «AB Daily» за 20–40 минут будет доступна только пользователям «Яндекс.Еды». При этом сохранится возможность делать заказы с более длительным сроком доставки через сайт и приложение сети.

«Азбука вкуса» работала со «Сбермаркетом», Delivery Club и SaveTime, напоминает «Коммерсантъ». Delivery Club заявил газете, что прекращение сотрудничества с ретейлером не окажет никакого влияния ни на показатели, ни на планы сервиса по развитию доставки продуктов. «Сбермаркет» и SaveTime оперативные комментарии изданию не предоставили.

«Каждый раз все говорят, что наш бизнес должен умереть»: президент «Азбуки вкуса» — о пандемии, IPO и фуд-хакинге

У «Азбуки вкуса» очень высокие требования к сервису и ассортименту, которые компания пытается транслировать онлайн, а эксклюзивность отношений с «Яндекс.Едой» может принести сети и какие-то финансовые преференции, заявил «Коммерсанту» гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, в первое время «Азбука вкуса» может потерять некоторых клиентов (пользователей других служб доставки), но в итоге за счет промо и высокой лояльности аудитории сумеет провести безболезненную миграцию.

Другие ретейлеры, опрошенные изданием, отказываться от работы с несколькими операторами доставки не планируют. «Лента» заявила, что продолжает работать в том числе со «Сбермаркетом», iGooods и региональными партнерами. Сеть Globus отметила, что, напротив, заинтересована в подключении новых партнеров. Delivery Club заявил, что ценность эксклюзивных партнерств на рынке доставки уже существенно снизилась. Так как потребитель ценит выбор, сети чаще всего стремятся использовать все доступные им каналы, отметил сервис.