К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Глава «Ростеха» предложил президенту передать ГТЛК из ведения Минтранса Минпромторгу


Глава «Ростеха» Сергей Чемезов предложил президенту Владимиру Путину передать Государственную транспортную лизинговую компанию от Минтранса в ведение Минпромторга и включить представителей корпорации в совет директоров ГТЛК. Эксперты называют такой вариант передачи логичным

Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) необходимо передать из ведения Минтранса в Минпромторг, а от идеи слияния ГТЛК и «ВЭБ-Лизинга» отказаться из-за угрозы санкций США. Письмо с такими предложениями в конце мая направил президенту Владимиру Путину глава «Ростеха» Сергей Чемезов, выяснил «Коммерсантъ».

В письме Путину Чемезов также предложил включить представителей «Ростеха» в совет директоров ГТЛК. По данным газеты, Владимир Путин, расписав документ на премьера Михаила Мишустина, дал следующую резолюцию: «Вопросы отраслевых интересов очевидны, тем не менее прошу поддержать». Премьер в первый день июня поручил первому вице-премьеру Андрею Белоусову и главе Минтранса Виталию Савельеву «доложить» свою позицию по этому вопросу. В «Ростехе» не стали ничего добавлять к письму, а в Минтрансе, Минпромторге и ВЭБ.РФ не комментировали тему передачи ГТЛК. В самой лизинговой госкомпании сообщили, что готовы выполнить любые поручения и решения правительства, «которые не приводят к рискам сокращения инвестиций в транспортную отрасль и транспортное машиностроение»  в России.

Правительство одобрило законопроект о передаче ВЭБу полномочий управления институтами развития

 

Глава «Ростеха» в письме президенту отметил, что ГТЛК является системообразующей организацией для российской экономики, а ее лизинговый портфель — более 1,3 трлн рублей. Она лидирует «в размещении заказов на приобретение техники отечественного производства в транспортном машиностроении», написал Чемезов. По его словам, сейчас единственный акционер ГТЛК — Российская Федерации в лице Минтранса, но в результате объединения ГТЛК с «ВЭБ-Лизингом» акционером станет ВЭБ.РФ, находящийся под санкциями США. По мнению Чемезова, такая схема «несет существенные риски включения ГТЛК в санкционные списки и лишения возможности привлекать деньги на международных рынках». Глава «Ростеха» добавил, что большая доля выделяемой ГТЛК господдержки приходится именно на Минпромторг, а ее лизинговые программы обеспечивают значительную часть спроса на продукцию предприятий «Ростеха» — Объединенной авиастроительной корпорации, КамАЗа, «Вертолетов России» и «Уралвагонзавода».

«Мы должны быть готовы»: Чемезов сравнил с войной возможное ужесточение санкций против России

 

Идея передачи ГТЛК от одного министерства другому обсуждается в транспортной отрасли несколько лет, но окончательное решение не было принято. Собеседники газеты, знакомые с ситуацией, изначально указывали на риск санкций при объединении ГТЛК с «ВЭБ-Лизингом». В апреле китайский банк ICBC отказал ГТЛК в кредите для зарубежных контрактов. Санкции могут означать для ГТЛК необходимость погасить все свои финансовые обязательства в объеме более 1 трлн рублей и оказаться в ситуации дефолта. По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, передача ГТЛК в Минпромторг выглядит логично. Для поддержки транспортного машиностроения осуществлялись последние вливания в ГТЛК из бюджета, а развитие лизинговых программ необходимо для роста продаж продукции российского машиностроения за рубежом. Минпромторг, отметил Бурмистров, сможет более эффективно выстроить координацию ГТЛК с предприятиями при работе на внутреннем рынке, включая импортозамещение, и при поставках на экспорт.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости