К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

АЕБ пересмотрела прогноз российского авторынка на 2021 год


Продажи автомобилей за первое полугодие 2021 года выросли больше показателей последних двух лет. В этой связи АЕБ изменила прогноз роста рынка с 2,1% на 9,8% на 2021 год. Но по его итогам продажи останутся на уровне 2019 года

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в I половине 2021 года. Продажи выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5,1% по сравнению с 2019 годом. Всего за январь–июнь 2021 года было продано 870 749 автомобилей. 
За июнь 2021 года дилерам удалось реализовать 157 808 автомобилей, что на 28,7% больше, чем в 2020 году, и на 9,8% больше показателей 2019 года.

«Отмечается приятный рост с допандемийным годом. Первое полугодие 2021 года показывает значительно лучшую динамику по сравнением с 2020 годом, что объясняется ситуацией локдауна прошлого года», — сказал на первой полугодовой конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) председатель Комитета автопроизводителей Томас Штэрцель.

Основными трендами полугодия, по его словам, стало то, что:

Реклама на Forbes
  • рынок восстанавливается лучше, чем ожидалось;
  • сохраняется превышение спроса над предложением; 
  • стабильная ситуация и высокая доходность у дилеров;
  • меры господдержки внесли значительный вклад в поддержку спроса;
  • сохранение утилизационного сбора на текущем уровне позволяет избежать дополнительного роста цен. 

«В связи с впечатляющими результатами первого полугодия АЕБ изменяет свой прогноз роста рынка с 2,1% на 9,8% на 2021 год. Всего будет продано 1,75 млн автомобилей», — сказал Штэрцель. Прогноз АЕБ основан на том, что рынку удастся избежать полного локдауна.

Удивительная история автопрома Восточной Европы: от предмета для шуток до символа эпохи перемен

Главные вызовы, которые производителям предстоит преодолевать в этом году, — это:

  • глобальная нехватка полупроводников;
  • значительный рост цен на материалы, в том числе на металл;
  • повышение цен на услуги;
  • негативное влияние последствий пандемии на локальных поставщиков автокомпонентов.

«В 2021 году российский автомобильный рынок пройдет по верхней границе нашего прогноза начала года в 2-5%», — говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Судя по прогнозу АЕБ, рынок останется на уровне 2019 года, что все равно предполагает падение во втором полугодии на 5% к 2019 году и на 8% к 2020 году, когда было продано 1,76 и 1,6 автомобиля соответственно, продолжает эксперт.

Проблема дефицита автомобилей из-за нехватки полупроводников не уйдет до конца года, спрос будут поддерживать покупатели, которые, опасаясь роста цен, будут продолжать покупать автомобили, считает Беспалов.

«Мы в глубоком кризисе»: продажи автомобилей в Европе в 2020 году стали худшими за несколько десятилетий

За январь-июнь стоимость автомобилей в России выросла в среднем на 7%, но отдельные модели дорожали на 20%, так как именно на этот период пришлась основная коррекция цен из-за девальвации и удорожания комплектующих из-за их дефицита, писала газета «Коммерсант».

«Рынок останется на уровне прошлого года, рост на 2-5% возможен, если поставки автомобилей сохранятся в том же объёме, что и сейчас, к тому же рынок поддержат продажи автомобилей китайских брендов, опять же в случае, если будет ввезен заявленный объем», — считает Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

«Росту рынка во втором полугодии может помешать дефицит автомобилей, который из-за нехватки комплектующих будет только усилиться. С другой стороны спрос превышает предложение, люди торопятся совершить покупку по максимально выгодной цене. Так что в целом, снижения продаж во втором полугодии мы не ожидаем», — считает Андрей Павлович, председатель правления АГ «АВИЛОН».

Машина для миллионера: самые популярные в России автомобили дороже $100 000

Объем продаж по итогам года вряд ли будет выше 1,7 млн новых автомобилей, скорее даже ближе к 1,65 млн единиц, говорит Андрей Ольховский, генеральный директор «АВТОDOM». Рост продаж будет у тех брендов, которые смогут наладить поставки автомобилей и обеспечат комплектующими свои производства, например, китайских автопроизврдителей.

Премиальный сегмент будет восстанавливаться быстрее, чем массовый, продолжает Ольховский, так как объем автомобилей в штуках значительно меньше и, соответственно, будет проще получить нужное количество комплектующих.

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000
Фотогалерея «Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021