К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Китайский Uber» потерял $22 млрд капитализации после требования властей удалить приложение


Капитализация китайского сервиса такси Didi снизилась на $22 млрд после того, как местный регулятор потребовал удалить его из магазинов приложений. О претензиях Пекина стало известно через несколько дней после IPO компании в Нью-Йорке

Капитализация китайского сервиса такси Didi снизилась на $22 млрд на фоне ограничений, наложенных на нее властями. Об этом сообщает Bloomberg.

Закончили чтение тут

Ценные бумаги компании упали на 30% и торговались по $10,9 за штуку — это заметно меньше стоимости в $14 за акцию, в которую бумаги компании оценили в ходе IPO на прошлой неделе, отмечает агентство. На момент публикации (15:59 мск) акции Didi стоили $15,53, теряя 5,3% к цене прошлого закрытия.

На прошлой неделе китайское Управление по вопросам киберпространства (CAC) начало расследование в отношении Didi, потребовав на время проверки перестать регистрировать новых пользователей. Регулятор заявил, что расследование необходимо для «обеспечения безопасности данных».

 

Alibaba под контролем: как Китай будет регулировать финтех-гигантов

Позднее CAC сообщило, что сервис такси должен быть удален из китайских магазинов приложений. Регулятор заявил, что компания незаконно собирала личные данные китайцев. Как пояснило Reuters, Didi собирает большие объемы данных о передвижениях и использует часть из них при работе с технологиями автономного вождения и для анализа дорожного движения.

Представитель Didi сообщил, что компания удалит свое приложение из магазинов, уже прекратила регистрацию новых пользователей и внесет изменения, необходимые для соблюдения правил и защиты прав пользователей.

Проверку в отношении Didi начали спустя два дня после IPO компании в Нью-Йорке. В ходе первичного размещения она привлекла около $4,4 млрд, что сделало ее IPO вторым по величине листингом китайской компании в США. Рекорд принадлежит Alibaba Group, в 2014 году привлекшей $25 млрд.

«Автомобиль дает ложное ощущение безопасности»: глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов, CEO «Яндекс.Такси» и основатель VisionLabs — о будущем транспорта

 

По словам источников The Wall Street Journal, пекинские власти настороженно отнеслись к тому, что в результате листинга на американской бирже данные, которые собирает Didi, могут попасть к иностранцам, и за несколько недель до запланированного листинга предложили компании перенести IPO, чтобы провести проверку информационной безопасности. Didi в отсутствие прямого запрета на IPO решила его не откладывать, писало издание.

Если Didi действительно знала о готовящейся «облаве» властей, «у некоторых людей могут возникнуть сомнения в отношении руководства компании», отметил в разговоре с Reuters директор исследовательской компании Aequitas Research Сумит Сингх. Впрочем, по его оценке, рынок отреагировал на ситуацию «слегка резковато». «Если ограничения и правда готовились на протяжении нескольких месяцев, это значит, что в ближайшее время они не прекратятся, что объясняет значительную коррекцию стоимости акций», — добавил эксперт.

Didi признал, что удаление приложения из магазинов отрицательно скажется на доходах компании в Китае, несмотря на то что оно останется доступным для существующих пользователей, передает Reuters. Представитель сервиса сообщил агентству, что в компании не знали о расследовании до проведения IPO.

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Фотогалерея «Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов»
6 фото

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+