К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Китай нацелился закрыть лазейку для выхода IT-гигантов на IPO в США


Пекин решил закрыть лазейку, позволявшую китайским IT-компаниям обойти ограничения на привлечение иностранных инвестиций. За последние 20 лет эту схему использовали для IPO в США самые известные китайские гиганты — от владельца Weibo до Alibaba

Власти Китая начали разрабатывать изменения в законодательство, регулирующие листинг китайских компаний за границей, пишет Bloomberg со ссылкой на источники.

Поправки позволят властям заблокировать листинг китайской компании за рубежом, даже если ее структура, размещающая акции, зарегистрирована за пределами Китая. Компаниям, использующим такую схему, придется получать одобрение Пекина перед размещением акций в Гонконге или США, сообщили собеседники Bloomberg.

В результате Пекин закроет лазейку, которую давно используют местные технологические гиганты, регистрируя структуры в офшорах вроде Каймановых островов и размещая их акции на биржах, пояснили источники агентства. Первой эту схему еще в 2000 году использовала для IPO в США интернет-компания Sina, владеющая сервисом микроблогов Weibo. Позднее ее для привлечения иностранного капитала применяли Alibaba Group и Tencent. До сих пор Китай формально не одобрял использование такой схемы, но и не устанавливал жесткого регулирования для таких компаний, пишет агентство. Однако именно это позволило китайским компаниям обойти ограничения на привлечение иностранных инвестиций в чувствительные секторы экономики, к которым относится и интернет-индустрия.

Реклама на Forbes

Китай усилит надзор за разместившими акции за рубежом компаниями

Новая политика Пекина вынудит планирующие IPO за рубежом компании, вроде владеющей TikTok ByteDance, поумерить свои амбиции, пишет Bloomberg. Решение китайских властей также поставит под угрозу прибыльный бизнес инвестбанков и усилит вероятность ухудшения отношений Китая и США в сфере технологий, отмечает агентство. По данным Bloomberg, за последние десять лет китайские компании привлекли около $76 млрд за счет размещения акций в США. В этом году, по подсчетам агентства, в США свои акции разместили 37 китайских компаний, которые в общей сложности привлекли $12,9 млрд.

Во вторник Государственный совет Китая заявил, что пересмотрит правила для листинга китайских компаний за рубежом. Кроме того, Китай усилит надзор за компаниями, которые уже разместили свои акции на иностранных площадках.

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов
Фотогалерея «Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021