К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Путин запустил финальный участок ЦКАД


Путин запустил движение по заключительному участку Центральной кольцевой автодороги. Создание трассы в обход Москвы, на которую Путин разрешил распечатать кубышку ФНБ, за годы превратилось в один из главных транспортных долгостроев и подорожало на десятки миллиардов рублей

Президент Владимир Путин открыл финальный участок Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье, со вводом которого движение запущено по всей протяженности нового автокольца. Трансляцию церемонии запуска ввела «Россия 24».

ЦКАД — самый масштабный на сегодня проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе, говорится на сайте госкомпании «Автодор». Основное назначение ЦКАД — разгрузка федеральных дорог и МКАД через перераспределение транзитного потока автотранспорта в обход Москвы.

Амбициозный, но убыточный проект: миллиардер Араз Агаларов рассказал Forbes о строительстве ЦКAД

 

Общая протяженность трассы — 336 км, из них на платной основе планируется эксплуатировать 260 км. Дорога делится на пять участков, бесплатным является только ЦКАД-5. На ЦКАД установлена система «Свободный поток», которая позволяет списывать деньги за проезд бесконтактным способом — камеры-датчики считывают номер автомобиля и определяют его категорию.

В январе, объявляя о платном проезде по ЦКАД-4, «Автодор» указывал, что в среднем стоимость проезда для пользователей по постоплате составит около 5 рублей за километр, при наличии специального транспондера — от 2,5 до 4 рублей. Стоимость проезда по ЦКАД-1 для легковушек составляет около трех рублей за километр, для грузовых автомобилей — примерно девять рублей. Об этом сообщил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко, передает ТАСС.

Крым, БАМ и ЦКАД: на какие проекты правительство не жалеет денег в период пандемии

Проект ЦКАД считался президентским и находился на особом контроле у властей, писали «Ведомости». ЦКАД стала одним из трех проектов, на которые Путин на Петербургском международном экономическом форуме в 2013 году разрешил потратить средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Президент тогда сообщил, что 450 млрд рублей можно направить на ЦКАД, развитие Транссиба и строительство скоростной магистрали Москва — Казань. «Фонд национального благосостояния нельзя растрачивать, эти деньги должны работать на будущие поколения, на проекты, меняющие облик страны», — отмечал Путин.

Изначально стоимость строительства ЦКАД оценивалась в 300 млрд рублей, однако к сентябрю прошлого года выросла до более чем 341 млрд рублей. Из этих денег за счет средств ФНБ было профинансировано 150 млрд рублей, за счет средств инвесторов — 94,7 млрд рублей, указывает «Интерфакс». Возврат привлеченных средств планируется обеспечить за счет доходов от сбора платы за проезд.

 

Закатать в асфальт миллиарды: кто зарабатывает на подмосковных дорогах

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Первоначально трассу планировалось ввести в эксплуатацию уже в 2018 году, но сроки постоянно срывались. Проблемы возникали на всех уровнях, говорили «Ведомостям» строители и другие участники проекта, но главная проблема была связана с переустройством коммуникаций, в частности ­с переносом газовых труб. В июне 2020-го Счетная палата сообщила, что строительство дороги «за год подорожало, но к завершению не приблизилось». Ведомство установило нарушения в сфере закупок, бухгалтерского учета и концессионных соглашений. В 2019 году глава «Автодора» Сергей Кельбах лишился должности. На него завели уголовное дело о злоупотреблении полномочиями.

Миллиардные сделки Питерского форума: как сложилась судьба 10 крупнейших контрактов?

Миллиардные сделки Питерского форума: как сложилась судьба 10 крупнейших контрактов?

Фотогалерея «Миллиардные сделки Питерского форума: как сложилась судьба 10 крупнейших контрактов?»
10 фото

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+