К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Рестораторы в Москве уменьшили зависимость от агрегаторов доставки еды


Агрегаторы доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» на столичном рынке теряют популярность, а заказы напрямую из ресторанов растут, выяснили аналитики Sberbank CIB

Количество потребителей, которые заказывают еду онлайн, стало уменьшаться у агрегаторов доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда», в то время как число заказов еды без посредников, у ресторанов начало расти. Аналитики Sberbank CIB связали тенденцию со снижением промоактивности и скидок со стороны агрегаторов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Потребительский индекс Иванова» за второй квартал.

Закончили чтение тут

В ходе исследования Sberbank CIB опрашивались 2300 человек из 164 городов с числом жителей выше 100 000 человек. По результатам опроса, посвященного популярности агрегаторов доставки готовой еды, среди тех, кто заказывает еду онлайн, к Delivery Club (аналитики учитывали его вместе с мини-приложением «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka) в июне 2020 года обращались 69% опрошенных из Москвы, в декабре — 74%, а в июне 2021 года — 61%. У «Яндекс.Еды» (с учетом «Яндекс.Go») эти показатели составили 50%, 45% и 45% соответственно. Популярность заказов из ресторанов выросла с 36% год назад до 47% в июне 2021 года.  Столичный рынок повлиял и на ситуацию по всей России. Популярность Delivery Club составила 59% в июне 2020 года, 57% в декабре и 55% в июне 2021 года. У «Яндекс.Еды» этот же показатель за год снизился с 38% до 36%. При этом заказы из ресторанов выросли с 42% до 46%. Аналитики Sberbank CIB связали эту тенденцию со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. «Московский рынок мог стать достаточно развитым, чтобы они стали тратить меньше на привлечение пользователей», — отмечается в исследовании.

«Азбука вкуса» начнет сотрудничать в сфере доставки только с «Яндекс.Едой»

 

Delivery Club и «Яндекс.Еда» раскроют результаты по второму кварталу только в конце июля. По итогам первого квартала выручка Delivery Club выросла в 1,8 раза, до 3,2 млрд рублей. «Яндекс» не раскрывает отдельно результаты «Яндекс.Еды», сервис входит в сегмент «Такси» наряду с «Яндекс.Лавкой» и логистическими сервисами — по итогам первого квартала выручка сегмента выросла на 89%, до 26,6 млрд рублей. В компаниях-агрегаторах не согласны с тем, что на рынке наблюдаются негативные для них тенденции.  Популярность агрегаторов доставки еды растет, это общемировая тенденция, сказали в Delivery Club. «На фоне ужесточения антиковидных мер в разных регионах был приток заявок на подключение. Более того, быстрее всего рос самовывоз, в том числе заказы от двери ресторана, даже в этих случаях пользователи чаще выбирают заказывать через агрегатор», — отметили в «Яндекс.Еде». Гипотеза аналитиков Sberbank CIB близка к реальности: заказов стало меньше, потому что агрегаторы стали предлагать меньшее количество промоакций, считает директор по маркетингу и продукту агрегатора Chibbis.ru Александр Якимец. По его словам, крупные ресторанные сети стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них, даже если это приводит к уменьшению доходов и увеличению расходов.

Аналитики оценили долю экономящих деньги на развлечениях и еде россиян

Общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов сказал, что агрегаторы «сами начали рубить сук». «Они серьезно подняли цену на доставку. Кроме того, комиссия с заказа достигает 35%. Никто не может ее платить, это гарантированный минус. Поэтому рестораны начали запускать свою доставку», — отметил он. При этом рестораны продолжают прибегать к услугам курьеров агрегаторов, не размещаясь на витринах последних, добавил он. Условия, по которым Delivery Club работает с ресторанами, соответствуют рынку и определяются стоимостью оказываемых услуг, сказали в компании. О росте доли собственной доставки рассказала представитель сети Prime (входит в Novikov Group) Мария Лошкова. На прямые заказы у Prime приходится до 35% онлайн-заказов. «Во время ограничений из-за пандемии и полного перехода только на доставку стало очевидно, что платить до 25% от всей выручки — слишком много», — сказала она. Поэтому, отметила собеседница газеты, многие участники рынка начали ставить в приоритет свою доставку — через приложения, сайты, по телефону. Собственная доставка позволяет расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать, если есть спрос, добавила принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+