К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Профсоюз предупредил «Аэрофлот» о риске дефицита пилотов из-за низких зарплат


У «Аэрофлота» может возникнуть дефицит квалифицированных пилотов, предупредил профсоюз. Он заявил, что среди летного состава растет недовольство новой системой оплаты труда: нагрузка выросла, а зарплаты — нет. Пилоты начали уходить в другие компании, где условия лучше

Шереметьевский профсоюз летного состава предупредил «Аэрофлот» о риске дефицита квалифицированных пилотов из-за измененной системы оплаты труда, которая действует с начала 2021 года. Об этом говорится в обращении президента профсоюза Игоря Дельдюжова к гендиректору «Аэрофлота» Михаилу Полубояринову, которое опубликовано на сайте профсоюза.

Согласно заявлению, с 1 января 2021 года в систему оплаты труда в «Аэрофлоте» внесли «существенные изменения», на которые большинство работников согласились с учетом большого ущерба, который понес «Аэрофлот» из-за пандемии коронавируса. Однако с тех пор внутренние перевозки вышли на уровень, который был до пандемии, и частично возобновляются международные перевозки: рабочая нагрузка на экипажи растет, а зарплата «адекватно» не увеличилась, утверждает профсоюз.

Недовольство новой системой оплаты труда растет, и уже начинаются «спонтанные коллективные действия» со стороны работников, которые никаких требований пока не выдвигают, говорится в обращении к Полубояринову. «При этом возобновился отток пилотов из «Аэрофлота» в другие российские авиакомпании, где условия труда и оплаты лучше. Если не принять срочных мер, то в ближайшее время мы столкнемся с дефицитом квалифицированных пилотов, что ставит под угрозу выполнение наших грандиозных планов», — заявил в обращении президент профсоюза Дельдюжов. По его словам, руководство летного отряда Б737 уже сейчас предлагает пилотам отказаться от планового отпуска на сентябрь в связи с нехваткой персонала.

Реклама на Forbes

«Специалисты будут уходить»: возобновление авиаперевозок не привело к росту рухнувших зарплат пилотов

Дельдюжов добавил, что в «Аэрофлоте» отсутствует диалог между профсоюзом и работодателем из-за того, что «совершенно не работает» социальное партнерство, когда на основе равного сотрудничества согласуется производственный процесс работников и работодателей. Профсоюз предложил руководству компании провести встречу и обсудить возможность пересмотра системы оплаты труда.

Шереметьевский профсоюз летного состава отстаивает интересы летного состава «Аэрофлота», работает с 1992 года. В начале августа Дельдюжов говорил «Дождю» (признан в России иностранным агентом), что сотрудники «Аэрофлота» массово увольняются — из-за неудобного графика, низких зарплат и «унижений со стороны руководства».

К началу 2020 года средние зарплаты летчиков составляли 500 000-700 000 рублей в месяц, говорил в мае аналитик содружества авиационных экспертов Aviation Explorer Владимир Карнозов. В период пандемии доход пилотов сократился в 2–3 раза: капитан воздушного судна стал получать до 160 000 рублей, отмечал Дельдюжов. У бортпроводников доходы упали с 50 000 рублей у начинающих сотрудников до планки, часто не достигающей минимального размера оплаты труда, 8500–10 000 рублей, писал «Коммерсантъ».

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes
Фотогалерея «20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021