К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Спрос россиян на кредиты вернулся к росту после провала


Кредитная активность россиян возобновила рост после резкого падения в начале апреля, когда был введен режим самоизоляции. Больше всего растет спрос на кредитные карты и займы наличными. При этом банки на треть сократили число одобряемых заявок по кредитам

Спрос россиян на кредиты перешел к росту после резкого падения почти наполовину на первой «карантинной неделе» с 30 марта по 5 апреля, следует из данных Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Оно сравнивает кредитную активность с показателями недели с 16 по 22 марта, когда в России еще не действовали ограничения из-за коронавируса.

На первой неделе объявленных Владимиром Путиным выходных россияне подали лишь 50,3% от общего числа заявок на займы в середине марта. Но уже на наделе с 6 по 12 апреля индикатор вырос до 57,6%, а неделю спустя — до 60,7% от мартовских показателей. НКБИ отметило, что по коротким необеспеченным кредитам восстановление происходит быстрее, чем по ипотеке и кредитованию. Число заявок на потребкредиты в начале апреля составляло 47% от того, что было в марте, а к 19 апреля выросло до 63%. Спрос на кредитки на третьей неделе апреля вырос до 66,5%. Спрос на автокредиты и ипотеку по-прежнему составляет лишь треть от мартовских значений: 32,8% (рост в два раза в сравнении с первой неделей карантина) и 33,7% соответственно.

При этом банки стали одобрять меньше кредитов. По всем кредитам уровень одобрения уменьшился на треть — с 30,6% до 20,9%, указывает НБКИ. Максимальное снижение доли одобренных займов пришлось на автокредиты — с 36,9% на третьей неделе марта до 20,7% к 19 апреля. Одобрение заявок на ипотеку снизилось с 54,4% до 39,2%. При этом наименьший уровень одобрения у необеспеченных кредитов — потребительских займов (18,6%) и кредитных карт (18%).

 

ЦБ снизил стоимость денег. Почему россияне могут этого не заметить?

В кризисы спрос на кредиты всегда падает, а банки более осторожно относятся к рискам, заявил гендиректор НБКИ Александр Викулин. Он отметил, что без развитых дистанционных каналов продаж и онлайн-банкинга рынок упал бы еще сильнее. Он выразил надежду, что после того, как меры правительства по поддержке заемщиков будут развернуты в полном объеме, розничное кредитование если не продолжит рост, то хотя бы стабилизируется.

 

Недоступные кредиты под 0%: почему бизнес слабо берет у банков бесплатные деньги

За первую неделю карантина число выданных кредитов наличными сократилось более чем в три раза по сравнению с показателями предыдущего месяца, сообщало Объединенное кредитное бюро.

Топ-15 надежных банков. Рейтинг Forbes

В рейтинге 100 надежных банков по версии Forbes сменился лидер

Фотогалерея «В рейтинге 100 надежных банков по версии Forbes сменился лидер»
15 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+