Акции DoorDash после начала торгов на бирже подорожали на 80%

Крупнейший сервис доставки еды в США DoorDash успешно дебютировал на бирже — бумаги на старте торгов подскочили почти на 80%. Стартап, в который инвестировал фонд Юрия Мильнера, выиграл от пандемии и сделал своих основателей миллиардерами

Акции сервиса доставки еды DoorDash после начала торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже подорожали почти на 80% по сравнению с ценой IPO. В ходе первичного размещения компания, как сообщал CNBC, продавала свои бумаги по $102 за штуку, а на открытии торгов в среду бумаги стоили в $182. При такой цене акций капитализация компании составляет $57,8 млрд, отмечает телеканал. 

DoorDash — крупнейший сервис доставки еды в США. До IPO частные инвесторы оценивали его в $16 млрд. По данным Crunchbase, стартап собрал более $2,5 млрд от инвесторов за 11 раундов. Как писал Forbes, в компанию инвестировал в том числе фонд DST Global, основанный в 2009 году российским миллиардером Юрием Мильнером.

DoorDash воспользовалась спровоцированным пандемией коронавируса скачком спроса на доставку еды и оптимизмом инвестором в отношении IPO, пишет Bloomberg. Выручка компании в первые девять месяцев этого года увеличилась более чем втрое, а ее чистые убытки по сравнению с прошлым годом уменьшились. Размещение DoorDash вошло в топ-3 крупнейших IPO в США в этом году.

Благодаря IPO DoorDash в мире появилось три новых долларовых миллиардера, отмечает американский Forbes. Это 36-летний генеральный директор компании Тони Сюй, чья доля теперь стоит больше $3 млрд, а также двое сооснователей DoorDash: 28-летний Энди Фан и 27-летний Стэнли Тан. Последним принадлежат пакеты стоимостью больше $2 млрд. Сюй в беседе с Financial Times назвал происходящее с компанией чем-то «нереальным». «Однако для меня главной всегда была погоня за клиентами и совершенством, а не погоня за цифрами», — отметил он. 

Новые динозавры: как сервисы доставки еды перевернут розничную торговлю

При этом DoorDash столкнулась с критикой со стороны некоторых ресторанных групп, которые назвали взимаемые компанией комиссии слишком высокими, подчеркивает FT. Инвесторы, в свою очередь, задаются вопросом о том, смогут ли DoorDash и ее конкуренты быть прибыльными в долгосрочной перспективе. «По мере того, как мы переходим от сидения дома к выходу на улицу, люди с меньшей вероятностью будут хотеть делать заказы», — заявил Bloomberg руководитель распределения активов в Pacific Life Fund Advisors Макс Гокман.

Дополнительные материалы

Прошедший пир: какие столичные рестораны вошли в рейтинг Forbes самых успешных