Полиция попросит ЦБ и прокуратуру принять меры в отношении банков из-за телефонного мошенничества

Полиция Москвы решила обратиться в ЦБ и прокуратуру с просьбой принять меры в отношении банков из-за роста случаев телефонного мошенничества. Ведомство заявило, что недостаточная реакция служб безопасности банков на сомнительные переводы способствует хищениям денег у клиентов

Московское управление МВД подготовило обращения в Центробанк и прокуратуру Москвы, в котором просит их принять меры в отношении кредитно-финансовых организаций в связи с участившимися случаями телефонного мошенничества, которые затрагивают клиентов банков. Об этом сообщается на сайте столичной полиции.

Полиция назвала одной из причин, способствующих дистанционным хищениям денег клиентов банков, «непринятие службами безопасности банковских структур должных мер реагирования на сомнительные денежные транзакции». Как правило, вместо полноценных проверок службы безопасности ограничиваются тем, что фиксируют эти транзакции, после чего сообщают о них в правоохранительные органы, утверждает МВД.

Телефонные мошенники стали использовать роботов для отсева недоверчивых

«Имеют место факты разглашения сотрудниками кредитно-финансовых организаций банковской тайны, а также утечек персональных данных клиентов, по которым приняты меры в соответствии с законом», — говорится в сообщении.

Кроме того, МВД сообщает, что по поручению прокуратуры Москвы проводит проверку примерно 35 000 сомнительных транзакций, поступивших из Сбербанка. По промежуточным результатам — в подавляющем большинстве случаев транзакции не содержат признаков противоправных деяний и носят законный характер, отмечает полиция. 

Как мошенники крадут деньги с ваших банковских карт: 11 главных схем

Также МВД напомнило, что его сотрудники в ходе проверок не звонят клиентам банков, не интересуются реквизитами их банковских счетов и карт, а также не требуют перевода денег. Если возникает необходимость вызова в отдел полиции для опроса клиенту банка отправляют повестку.

В январе Банк России предупредил о новой схеме телефонного мошенничества: злоумышленники представляются сотрудниками МВД или других правоохранительных органов и сообщают клиентам банков, что против них возбуждено уголовное дело по заявлению Центробанка. После этого злоумышленники пытаются заполучить персональные данные и данные платежных карт клиентов банков, а также сведения о совершенных операциях и другие данные, необходимые для хищения денег со счетов. Регулятор подчеркнул, что не подает заявления в правоохранительные органы по поводу операций без согласия самих клиентов банков, и подчеркнул, что ссылаться на инициированное Центробанком уголовное дело может только злоумышленник.

Звонок из «Матросской Тишины»: как бороться с call-центрами в тюрьмах

В 2020 году мошенники с помощью телефонных звонков похищали в среднем 13 900 рублей за один раз, что на 8% меньше среднего чека кражи в 2019 году. Такие данные приводились в исследовании группы «Тинькофф». Аналитики объяснили это тем, что злоумышленники старались не вызывать подозрений у банков большими суммами транзакций.

При этом общая сумма, украденная мошенниками у клиентов банков в прошлом году, на 70% больше, чем в 2019-м, говорится в исследовании. Аналитики отметили, что объемы мошенничества выросли на 60% и превысили максимум за всю историю наблюдений. Только за девять месяцев 2020 года мошенники украли с карт и счетов клиентов банков около 6,5 млрд рублей, сообщал Банк России. По данным исследования, проведенного компанией BrandMonitor на основе данных ВЦИОМ, мошенники, представляясь сотрудниками банков по телефону и снимая деньги через банкоматы, в прошлом году получили 66 млрд рублей.

 

Дополнительные материалы

Самые надежные российские банки — 2021. Топ рейтинга Forbes