К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

До 60 китайских компаний планируют выйти на американскую биржу в 2021 году


За первые три месяца 2021 года провести IPO на биржах США заявились 36 зарубежных компаний. Половина из них — китайские, сообщила консалтинговая компания Ernst & Young. В прошлом году 30 компаний из Китая привлекли наибольший с 2014 года капитал после выхода на американские биржи

Около 60 китайских компаний планируют выйти на фондовый рынок США в 2021 году через первичные публичные размещения (IPO). Об этом сообщила глава представительства Китая на Нью-Йоркской фондовой бирже Вера Ян, передает CNBC. Инвесторы будут осторожны и отдадут предпочтение компаниям, способным удержать высокую оценку своей рыночной стоимости, став публичными, отмечают эксперты.

«Исходя из нашего взаимодействия с компаниями, мы считаем, что они хотели бы не терять времени», — сказала Ян в интервью на китайском языке, переведенном CNBC. Она указала на неопределенность, вызванную пандемией, и вероятное ужесточение денежно-кредитной политики в долгосрочной перспективе, которое приведет к сокращению доступности капитала.

По данным консалтинговой компании Ernst & Young (EY), первые три месяца 2021 года уже стали самым загруженным кварталом по первичным публичным размещениям (IPO) в США с 2000 года. Половина из 36 заявок на иностранные публичные листинги в США за это время поступили от компаний, базирующихся в Большом Китае, сообщила EY.

 

«Два шага назад»: рекордное число компаний отменили IPO на «китайской Nasdaq»

На китайских стартапах инвесторы и бизнесмены стремятся заработать, отмечает CNBC. Они изучают законодательство, принятое при администрации Трампа, которое заставило бы американские биржи исключить из списка иностранные компании, прошедшие трехлетний аудит в США. Однако опасения по поводу делистинга китайских компаний утихли с тех пор, как президент Джо Байден вступил в должность в январе, и участники рынка ожидают компромисса, заявил CNBC управляющий директор Blueshirt Гэри Дворчак. Он назвал приток заявок на IPO из Китая «приливной волной».

 

Китай начал расследование в отношении одобривших IPO Ant Group регуляторов

В 2021 году инвесторы вкладываются только в жизнеспособные бизнес-проекты в нескольких компаниях, а не распределяют свои ставки среди многих, пишет CNBC. Та же тенденция наблюдается в Китае, где капитал наращивают так называемые единороги — стартапы, оцениваемые в  $1 млрд и более. Китайский партнер венчурной компании Antler Хонгье Ван отметил, что все больше людей просят у него доли в единорогах, а не в более ранних стартапах. «Многие компании не могут собрать много денег, или их оценка снижается. Но если вы посмотрите на единорогов, особенно на единорогов до IPO, то их оценка все равно сумасшедшая», — сказал он.

Признаки перегрева: грозит ли коррекция в США рынку российских IPO

 

Несколько крупнейших китайских стартапов все еще находятся в стадии подготовки IPO, хотя сроки их проведения неясны. Пекинская компания ByteDance, владелец популярного видеоприложения TikTok, является крупнейшим единорогом в мире, а китайская компания Didi Chuxing занимает четвертое место, по данным CB Insights. По словам представителя Китая на Нью-Йоркской бирже Веры Ян, инвесторы очень избирательно поддерживают те китайские компании, которые могут выдержать высокие оценки. Ян сослалась при этом на оценки, которые дают сами инвестиционные фонды. Она отметил, что среди китайских компаний, зарегистрированных в США в 2021 году, первой областью интереса являются технологии, медиа и телекоммуникации, за ними следуют потребительские бренды и бизнес-услуги.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+