К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Июль стал худшим месяцем для инвестиций в IT-компании Китая со времен кризиса 2008 года


Июль оказался худшим месяцем для вложений в технологические компании Китая со времен финансового кризиса 2008 года. Действия властей по отношению к сектору напугали инвесторов и вызвали обвал котировок

В июле индекс Nasdaq Golden Dragon China, который отслеживает акции торгующихся в Нью-Йорке китайских IT-компаний, упал больше чем на 22%. Это самое большое месячное падение индикатора со времен мирового финансового кризиса 2008 года, передает Financial Times. Акции IT-гигантов Tencent и Alibaba за этот период упали на 16% и 10% соответственно, отмечает газета.

В последние месяцы китайский технологический сектор серьезно пострадал от давления властей. «Репрессии» начались вскоре после IPO сервиса такси Didi на Нью-Йоркской фондовой бирже, пишет FT. Размещение стало вторым крупнейшим листингом китайской компании в США (Didi привлекла больше $4,4 млрд), но вызвало недовольство Пекина. Как писала The Wall Street Journal, власти возмутило, что в результате IPO данные китайских пользователей могут попасть к иностранцам. Через два дня после IPO местный регулятор начал расследование в отношении Didi, потребовав перестать регистрировать новых пользователей, а позже заявил, что сервис нужно удалить из магазинов приложений.

Суверенный дракон: почему китайские IT-компании столкнулись с давлением властей

Реклама на Forbes

Накануне WSJ узнала, что Didi уже рассматривает возможность делистинга, чтобы «успокоить» китайские власти. На новости о том, что сервис может снова стать частной компанией, его акции подскочили почти на 50%, однако позже компания выпустила опровержение.

С трудностями при выходе на зарубежные биржи в будущем могут столкнуться и другие компании. Ранее в июле Пекин предложил обязать IT-гигантов, хранящих данные более 1 млн пользователей, проходить проверку на кибербезопасность перед IPO. Источники Bloomberg сообщали, что власти подумывают и о том, чтобы заставить уже публичные компании, как Alibaba, согласовывать с властями дополнительные выпуски акций на зарубежных рынках.

Выход через офшоры: опасно ли инвестировать в китайские IPO

Позднее китайские власти взялись и за образовательные компании. На прошлых выходных они потребовали от них превратиться в некоммерческие организации, отказаться от привлечения иностранного капитала и IPO. Новые правила означают радикальные перемены для сектора объемом $100 млрд, одного из самых быстрорастущих в Китае. На новостях о подготовке ограничений три крупнейшие образовательные компании страны, акции которых торгуются в Нью-Йорке, в пятницу за день потеряли больше половины рыночной стоимости, подешевев более чем на $16 млрд.

Alibaba под контролем: как Китай будет регулировать финтех-гигантов

Действия Пекина напугали международных инвесторов, которые на этой неделе начали распродавать акции китайских компаний. В свою очередь, китайские регуляторы начали предпринимать попытки успокоить инвесторов. Как сообщили источники Financial Times, в среду вечером чиновники китайской комиссии по регулированию ценных бумаг собрали руководителей фондов и банков с Уолл-стрит и китайских финансовых групп на телефонный разговор, в котором попытались развеять их опасения по поводу вложений в Китай.

Впрочем, даже если Китай снизит давление на технологический сектор в попытке стабилизировать рынок, китайским IT-компаниям уже не удастся «вернуться к свободному развитию прошлых лет», заявил в разговоре с FT аналитик исследовательской группы Gavekal Dragonomics Томас Гэтли. «Вместо того чтобы рассматривать интернет-сектор как национальный авангард инноваций, политики все чаще видят в нем источник социальных проблем и угроз безопасности», — констатирует эксперт.

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Фотогалерея «Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021