К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Китайские рынки потеряли больше $500 млрд за неделю из-за распродажи акций


Общая капитализация китайских рынков за неделю уменьшилась больше чем на полтриллиона долларов. Действия регуляторов против частного бизнеса вызвали у инвесторов «стадный эффект», объясняют аналитики

Совокупная капитализация фондовых рынков Гонконга и материкового Китая за неделю сократилась больше чем на $560 млрд из-за ухода инвесторов, опасающихся репрессивных мер со стороны китайских регуляторов, подсчитал Reuters.

Индекс Hang Seng, отслеживающий котировки 34 крупнейших компаний на бирже Гонконга, снизился на 1,8% по состоянию на закрытие торгов в пятницу. С пикового значения в феврале он упал на 20%, пишет Financial Times. Индекс Shanghai Composite упал на 1,1% до самого низкого уровня закрытия больше чем за две недели. Индекс голубых фишек CSI300 показал снижение на 1,9%.

Эпицентром распродажи стал технологический сектор, указывает Reuters. Акции онлайн-ретейлера Alibaba в пятницу упали на 2,6%, обновив исторический минимум. Котировки сервиса доставки Meituan на закрытии упали на 4,5% до самого низкого уровня с августа прошлого года. Акции интернет-компании Tencent в ходе торгов в пятницу снизились до минимума за 14 месяцев, но по итогам дня вышли в плюс.

 

Инвесторы распродают «некогда излюбленные» акции в условиях неопределенности из-за действий китайских регуляторов против частного бизнеса, пишет Reuters. «Негативные новости появляются почти каждый день, и кажется, что конца этому не видно», — сказал  портфельный менеджер Nuvest Capital в Сингапуре Дэйв Ван. «Сейчас действует стадный эффект: люди видят, что кто-то продает, и делают то же самое», — отметил управляющий директор брокера Wealthy Securities Луис Цзе.

Суверенный дракон: почему китайские IT-компании столкнулись с давлением властей

 

Ранее на этой неделе Пекин анонсировал ужесточение правил конкуренции в технологическом секторе. Новое регулирование ограничит использование пользовательских данных в интернете. Кроме того, в пятницу в Китае приняли закон о защите данных пользователей, который ограничивает возможности компаний по обработке персональных данных. В частности, в нем говорится, что для обработки личной информации нужна четкая и разумная цель, а бизнес должен ограничиваться минимальным объемом данных. 

«Сектор решили убить»: образовательные компании Китая подешевели на $16 млрд на новости о скорой реформе

Кроме того, с 1 сентября в силу вступит закон о безопасности данных, который закрепит классификацию данных на основе их экономической ценности и значимости для национальной безопасности Китая. Reuters называет два этих документа основными постановлениями, которые будут регулировать интернет в Китае в будущем.

 

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Фотогалерея «Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов»
6 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости