К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Правительству предложили приравнять торговлю в соцсетях к предпринимательству

Правительству предложили приравнять торговлю в соцсетях к предпринимательству
Представитель Торгово-промышленной палаты России Алексей Федоров рассказал Forbes, что комитет по развитию электронной коммерции предложил правительству приравнять торговлю в соцсетях к предпринимательской деятельности и штрафовать продавцов, не зарегистрированных как ИП или компания. Инициатива затронет только тех, кто продает коммерческие партии товаров объемом более 1 млн рублей в месяц, уверяют в палате

Председатель комитета по развитию электронной коммерции торгово-промышленной палаты (ТПП) и владелец сети магазинов электрического инструмента «220 Вольт» Алексей Федоров сообщил Forbes о том, что комитет внес в правительство инициативу приравнять торговлю в социальных сетях к предпринимательству. «[Предлагаем] ввести административную ответственность (штрафы и конфискация) за реализацию товаров в соцсетях при отсутствии у продавца госрегистрации или специальной лицензии [...] и действовать в соответствии со статьей 14.1 КоАП России («Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения»)», — пояснил чиновник в посте на своей личной странице в Facebook.

Согласно тексту статьи КоАП, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве ИП или юридического лица карается штрафом в размере от 500 до 2000 рублей. Торговля без лицензии, если она обязательна, грозит штрафом от 2000 до 2500 для граждан, от 4000 до 5000 — для должностных лиц, от 40 000 до 50 000 рублей — для юридических лиц. При этом вся изготовленная продукция должна быть конфискована, напомнил Федоров.

Также инициатива ТПП предполагает блокировку аккаунтов «серых» продавцов при отсутствии верификации пользователя как физического лица или предпринимателя. Еще одна предложенная инициатива предполагает отмену беспошлинного порога на покупку товаров для личного пользования и введение единого сбора в размере 10% за приобретаемые товары вне зависимости от их стоимости. Сейчас сбор составляет 15% на товары дороже €200.

 

На волне пандемии: рост интернет-торговли привел к буму в складской недвижимости

Задача инициативы - перекрыть каналы торговли через соцсети бизнесу, который ведет дела под видом частных лиц, рассуждает партнер исследовательского агентства, специализирующееся на рынке электронной коммерции, Data Insight Федор Вирин. По его словам, таких недобросовестных бизнесменов не много, так как подавляющее большинство торгующих через соцсети - это частные лица, продающие личные вещи. "Нужно понимать, что если у кого-то есть цех по производству одеял, и ты торгуешь ими на "Авито", то это коммерческая деятельность, если ты флорист, предлагающий оформить свадьбу или купить букет в Instagram и не имеешь регистрации как ИП, это коммерческая деятельность. Многие этого не понимают и налогов не платят", - говорит Вирин. По данным исследования Data Insight и "Яндекс.Касса" конца 2018 г. (более свежих исследований не проводилось), оборот продаж в соцсетях в России превышает 600 млрд рублей в год, а количество сделок - более 400 млн. Средний чек составляет 1500 рублей. Крупнейшая категории сделок - "одежда и обувь", на втором месте электроника и бытовая техника, на третьем – услуги по аренде недвижимости.

 

Проблема нелегальной торговли в соцсетях, а также «несправедливая конкуренция нелегального бизнеса с легальным» существует, признает Александр Калинин, президент «Опоры России». «Маскируясь под разовые продажи, [недобросовестные продавцы] фактически занимаются предпринимательской деятельностью: собирают деньги на закупку и поставку товара, продают товары на постоянной основе, конечно, проблема достаточно глобальная», отметил он. Тем не менее инициатива несет в себе серьезные риски: она может затронуть «очень широкий круг людей», осуществляющих продажи в соцсетях разово, без цели превратить это в бизнес, считает Калинин. «Продают очень много людей: кто-то б/у машину, кто-то коляску, кто-то инструменты. Как определить, у тебя это предпринимательская деятельность или что-то еще? Право человека продать свою вещь не должно быть ограничено искусственными страшилками». 

Федоров в разговоре с Forbes подчеркнул, что речь идет исключительно о коммерческих партиях товара, которыми «вовсю торгуют в соцсетях». «Я не хотел обидеть или лишить дохода декретниц, продающих раз в год коляску или детские вещи, речь идет об осуществлении ежедневной предпринимательской деятельности. В сетях десятки тысяч тех, кто продает коммерческие партии товара без чеков, документов, налогов», — сказал он. Понятие «коммерческая деятельность», по его словам, начинает действовать с 50 транзакций в месяц или оборота 1 млн рублей в месяц.

10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes

10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «10 главных продавцов Рунета. Рейтинг Forbes»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+