К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Phystech Ventures и американские фонды вложили $25 млн в разработчика 3D-принтеров

Венчурный фонд с российскими корнями Phystech Ventures инвестировал в разработчика 3D-принтеров Arevo, сообщил Forbes представитель Phystech Ventures. Стартап привлек $25 млн, лид-инвестором раунда стал американский фонд Khosla Ventures. Ранее в 2020 году компания привлекла $25 млн на доработку промышленных принтеров и запуск производства во Вьетнаме

Американский разработчик 3D-принтеров Arevo привлек $25 млн. Лид-инвестором раунда стал фонд Khosla Ventures (инвестор Impossible Foods, GitLab и Open AI), в нем также приняли участие американские фонды GGV Capital, Defy Partners, Founders Fund (инвестировал в Spotify, Airbnb и SpaceX) и российский Phystech Ventures. Оценку Arevo стороны не раскрывают. По мнению принципала венчурного фонда Fort Ross Ventures Дениса Ефремова, она могла составить $100–150 млн. Полученные в ходе раунда средства компания намерена направить на расширение производства, говорит партнер венчурного фонда Phystech Ventures Данила Шапошников.

Arevo запустился в 2013 году в Калифорнии. По данным Crunchbase, в 2016 году компания привлекла первые инвестиции размером $7 млн от Khosla Ventures.

В 2019 году к команде стартапа в качестве гендиректора присоединился предприниматель Сонни Ву. К тому времени он успел основать и продать за $260 млн компанию-разработчика носимой электроники Misfit. В 2020-м под руководством Сонни Ву Arevo сменил бизнес-модель с продажи принтеров на продажу конечных изделий. Компания стала печатать на 3D-принтере велосипеды из композитов (материалы из нескольких слоев, обычно они легче и прочнее металла) с углеродным волокном и стала продавать под брендом Superstrata. Под запуск бренда Arevo провела краундфандинговую кампанию на платформе Indiegogo, в ходе которой собрала более $7 млн.

Реклама на Forbes

Arevo может печатать не только велосипеды или мебель, но и детали для авиационной, космической и других отраслей, уверяет Шапошников. По его словам, в 2017 году стартап заключил стратегическое партнерство с Airbus. В 2019 году авиастроительная компания вместе с группой инвесторов вложила в Arevo $3,5 млн. В августе 2020-го Arevo привлекла $25 млн на доработку промышленных принтеров и размещение опытного производства во Вьетнаме.

Фантастические звери: будут ли российские компании и дальше становиться «единорогами»

По словам Шапошникова, принять участие в раунде Phystech Ventures удалось в том числе потому, что гендиректор Arevo Сонни Ву много слышал о Московском физико-техническом институте (МФТИ, или Физтех), при котором создан фонд, и его репутации. Ефремов считает, что повлияла и специфика Phystech Ventures: «Фонд давно выстраивает свою стратегию вокруг industrial tech [промышленных технологий] и сформировал репутацию, достаточную для участия в таких глобальных сделках».

Фонд поверил в технологию стартапа и его прогрессивную бизнес-модель, рассказывает Шапошников: «Arevo идет впереди формирующегося тренда отрасли — создания фабрик связанных друг с другом 3D-принтеров. Это будущий тренд отрасли. Например, если вам надо напечатать изделие из ста частей, то сто связанных принтеров выполнят эту задачу быстро. В обычном сценарии на это могут уйти месяцы».

Arevo не раскрывает свои финансовые показатели. «Скорее всего, у Arevo пока не такая большая выручка — из-за длинного цикла продаж у них должно быть относительно небольшое количество клиентов, — считает Ефремов. — Основное, на что смотрят инвесторы в таких раундах, — качество технологии, продукта и воронку потенциальных клиентов, кому они продают сейчас контракты, которые будут монетизироваться в будущем».

Фото Arevo

«Единорог» из Украины и белорусский фемтех: кому дали денег на этой неделе

«Единорог» из Украины и белорусский фемтех: кому дали денег на этой неделе
Фотогалерея ««Единорог» из Украины и белорусский фемтех: кому дали денег на этой неделе»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021