Крупнейший в России интернет-ретейлер Wildberries начал работать в Европе

Крупнейший онлайн-ретейлер России Wildberries вышел на европейский рынок. Компания участницы списка Forbes Татьяны Бакальчук запустила интернет-магазин в Польше

Российский онлайн-ретейлер Wildberries, основанный участницей списка Forbes Татьяна Бакальчук, запустил продажи в Польше, сообщила пресс-служба компании. Это шестая страна, в которой работает Wildberries, и первая — европейская. 

Бакальчук против Безоса: где Wildberries будет конкурировать с Amazon

Европейские клиенты смогут заказать товары в интернет-магазине, который работает на польском и английском языках. Сейчас там представлены товары более 13 500 брендов, включая женскую, мужскую, детскую одежду и обувь, а также игрушки и аксессуары. Получить товары покупатели смогут с помощью курьерской доставки и в пунктах выдачи заказов. Товары, которые им не подойдут, можно бесплатно вернуть. Всего в Польше откроется около 100 пунктов выдачи заказов Wildberries.

В будущем интернет-магазин планирует предложить покупателям больше товаров из России и других стран. «Российские производители, с которыми мы сотрудничаем, получили доступ к новому крупному рынку через Wildberries», — отметил директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко. 

Wildberries стал крупнейшим интернет-ретейлером в России

О планах Wildberries начать европейскую экспансию стало известно весной прошлого года благодаря утечке: на портале малого и среднего предпринимательства Кировской области еще в конце февраля была выложена справка для регистрации на сайте поставщиков Wildberries. В документе, в частности, говорилось, что компания «позволяет предприятиям… выйти на международные рынки (на текущий момент это страны ЕАЭС и Польша)». 

Wildberries тогда опровергла слухи о грядущем выходе на европейский рынок, однако источник, близкий к ретейлеру, сообщил Forbes, что информация утекла после внутренней рассылки Минпромторга по базе потенциальных поставщиков, которых компания хотела привлечь к сотрудничеству. Он говорил, что у четкого решения о выходе на конкретный рынок нет и Польша является лишь одним из вариантов.

Дикие ягоды. Как семья преподавателя создавала интернет-магазин Wildberries

В сентябре 2019-го появилась информация о том, что Wildberries может начать выход на европейский рынок не с Польши, а со Словакии. Тогда Татьяна Бакальчук и глава Минпромторга Денис Мантуров сообщили, что интернет-ретейлер планирует построить там логистический центр площадью 300 000 кв. м.

Бакальчук тогда говорила, что компания рассматривала страны Восточной Европы для старта в Европе, поскольку менталитет там близок к российскому, но затем поступило предложение от Словакии. «Мы поехали в Словакию, познакомились там с замминистра по финансам, с торгпредством, провели несколько встреч, посмотрели. Также встречались с таможенными органами. Если будут выполнены все договоренности, мы там планируем построить в течение 5 лет 300 000 квадратных метров и планируем, что это будет центральный хаб, который будет действовать на Европу», — рассказывала основательница Wildberries. По ее оценкам, оборот этого хаба в течение пяти лет может достигнуть 200 млрд рублей.

 

Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images

Дополнительные материалы

Бакальчук, Кайли Дженнер и производитель напитков из чайного гриба: самые заметные миллиардеры 2019 года