К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Власти Китая попросили Alibaba избавиться от медиаактивов


Правительство Китая попросило Alibaba избавиться от «внушительного портфеля» медиаактивов, узнал WSJ. Чиновники обеспокоены тем, что компания наращивает влияние на общественное мнение, и считают это вызовом партии, пишет издание

Власти Китая попросили Alibaba разработать план значительного сокращения ее «внушительного портфеля» медиаактивов, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники. По их словам, китайские чиновники обеспокоены влиянием компании на общественное мнение в стране и потрясены тем, насколько расширились медиаинтересы холдинга.

Китайские чиновники считают такое влияние Alibaba серьезным вызовом Коммунистической партии страны и ее собственному пропагандистскому аппарату, утверждают источники WSJ.

Обсуждения на этот счет ведутся с начала года, после того как китайские власти ознакомились со списком медиаактивов, принадлежащих Alibaba, утверждают источники WSJ. В их число входят доли в китайском сервисе микроблогов Weibo, популярной у китайской молодежи видеоплатформе Bilibili и нескольких местных онлайн- и печатных новостных изданиях. Кроме того, компания владеет 100% ведущей англоязычной газеты Гонконга South China Morning Post, отмечает издание. Некоторые медиаактивы, долями в которых владеет Alibaba, подконтрольны американским компаниям.

 

WSJ: власти КНР заблокировали IPO Ant после расследования о его возможных бенефициарах

Alibaba, в свою очередь, заявила WSJ, что является пассивным финансовым инвестором в медиа. «Цель наших инвестиций в эти компании обеспечить технологическую поддержку для модернизации их бизнеса и стимулировать коммерческое взаимодействие с нашими основными коммерческими предприятиями. Мы не вмешиваемся в повседневную деятельность компаний или редакционные решения и не участвуем в них», — утверждает компания.

 

WSJ отмечает, что пока неясно, придется ли Alibaba продавать все свои медиаактивы. Но любой план, предложенный компанией, потребует одобрения высшего руководства Китая, утверждают источники издания.

Китай задумался о рекордном штрафе для Alibaba

Обсуждение вопроса о продаже медиаактивов стало очередной вехой в конфликте властей Китая и миллиардера Джека Ма, основателя AlibabaВ конце 2020 года Ant Group, дочерняя компания Alibaba, планировала выйти на биржи в Шанхае и Гонконге, но власти страны приостановили процесс за день до IPO. WSJ пишет, что это произошло на фоне растущего беспокойства властей из-за сложной структуры собственности Ant и опасений, что компания может угрожать финансовой системе страныНезадолго до этого Джек Ма публично раскритиковал государственные банки и регуляторов страны за то, что те тормозят инновации. Это выступление и стало причиной конфликта китайских властей и миллиардера, писал Reuters.

 

Ранее, 11 марта, источники WSJ сообщили, что власти Китая задумались о рекордном штрафе для Alibaba. По их словам, возможное взыскание может превысить рекордный корпоративный штраф в истории Китая в размере $975 млн, который в 2015 году был назначен производителю процессоров Qualcomm. Издание считает, что штраф позволит Alibaba «засыпать проблему деньгами» и двигаться дальше. Источники WSJ утверждают, что китайские власти не хотят разрушать компанию, но могут потребовать от нее дистанцироваться от своего основателя, миллиардера Джека Ма, и придерживаться политики партии.

Alibaba и 40 инвесторов: крупнейшие IPO онлайн-бизнеса

Alibaba и 40 инвесторов: крупнейшие IPO онлайн-бизнеса

Фотогалерея «Alibaba и 40 инвесторов: крупнейшие IPO онлайн-бизнеса»
6 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости