Аппетит к бизнесу: что едят российские предприниматели

Большинство российских предпринимателей предпочитают готовить дома, несмотря на нехватку времени. При этом почти половина обычно пренебрегает завтраком и тратит на еду до 1500 рублей в день, свидетельствует исследование «ВКонтакте для бизнеса».

Почти половина российских предпринимателей (42%) обычно не завтракают. Около четверти бизнесменов не успевают пообедать, а 12% - поужинать, и лишь каждый пятый предприниматель не пропускает ни одного приема пищи, свидетельствуют результаты опроса «ВКонтакте для бизнеса» и исследовательской компании ResearchMe. Опрос проводился среди 2704 владельцев малого и среднего бизнеса.

Две трети российских предпринимателей любят готовить еду самостоятельно, несмотря на загруженный график. Завтрак готовят сами 70% опрошенных, обед — 63%, ужин — 64%. Среди тех, кто не готовит сам, лишь 12% говорят, что не умеют. Большинство (58%) сослались на нехватку времени, у трети опрошенных просто нет желания готовить.

Каждый десятый владелец бизнеса на обед и ужин заказывает доставку готовой еды. Чаще всего это пицца: 58% участников исследования предпочитают «Додо Пиццу», 29% — Domino’s Pizza и 25% выбирают Papa John's. На еду вне дома предприниматели в день обычно тратят от 500 до 1500 рублей, сумму в этих пределах назвала почти половина опрошенных. Самые расточительные бизнесмены живут в Казани: там каждый пятый тратит на еду в среднем 2000 рублей. В Москве, для сравнения, таких лишь 16%, в Санкт-Петербурге — 13%.

Треть участников опроса признала, что очень любит фастфуд. В Самаре и Новосибирске таких почти половина. А вот в Казани, напротив, 33% респондентов ответили, что совсем отказались от вредной еды. В целом по России за своим питанием следят только 18% бизнесменов, но тех, кто просто старается есть поменьше вредного, в разы больше - 62%. Среди молодых (18-25 лет) каждый пятый заявил, что придерживается здорового образа жизни.

Здоровые перекусы с оглядкой на Катю Адушкину: какие пристрастия в еде у поколения Z

Несмотря на любовь к пицце и другому фастфуду, самой предпочтительной среди бизнесменов стала русская кухня, ее назвали 73% опрошенных. Больше всего национальные блюда любят в Ростове-на-Дону, Омске, Самаре, Новосибирске, Уфе и Воронеже. Среди фаворитов с большим отставанием грузинская и итальянская кухни, а реже всего называли индийскую: только 3%.

Наконец, «ВКонтакте для бизнеса» и ResearchMe заметили, что среди предпринимателей не слишком популярна доставка продуктов из супермаркетов. Ей пользуются в среднем только 15% опрошенных, в обеих столицах и Нижнем Новгороде чуть больше – около 25%. 68% бизнесменов ходят в магазины сами: чаще всего в «Ашан», «О’кей» и «Перекресток».

Дополнительные материалы

Звезды с самым высоким доходом в рейтинге Forbes «40 до 40»