К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» раскрыл статистику запросов о потере обоняния


«Яндекс» начал публиковать статистику запросов о потере обоняния — одном из главных симптомов коронавируса. Компания утверждает, что связь между поиском и реальным числом заражений «очень опосредованная». Но аналитики писали, что именно статистика поисковика позволяет оценить реальную динамику и географию COVID-19

«Яндекс» с 1 ноября начал публиковать данные о динамике поисковых запросов пользователей про потерю обоняния — один из специфических и распространенных симптомов коронавируса. Об этом говорится в сообщении компании, поступившем в Forbes.

Данные о запросах появились на специальной странице «Яндекса» — «Коронавирус: статистика». Графики показывают, как менялось число запросов про потерю обоняния (например, «не чувствую запахи причины») на миллионов запросов к «Яндексу» в целом. На том же графике — динамика ежедневного прироста новых зараженных коронавирусом в России на 1 млн населения. Оба показателя приводятся в усреднении за пять дней, есть статистика по всей России и отдельно по Москве.

«Яндекс» отметил, что связь между частотностью запросов и выявленном числе новых зараженных «очень опосредованная». Компания пишет, что на поведение пользователей влияют много внешних факторов: слухи и новости могут стимулировать рост числа запросов, но вместе с тем распространение информации о симптомах снижает спрос на информацию из интернета. Поэтому «Яндекс» призвал судить по запросам о числе заболевших или о динамике распространения вируса «с большой осторожностью».

 

Счетная палата спрогнозировала резкое торможение экономики в 2021 году при повторном карантине

Новые данные «Яндекс» представил спустя два дня после публикации в VTimes аналитика, сооснователя исследовательского агентства Data Insight Бориса Овчинникова. Он написал, что поисковая статистика со словом «обоняние» позволяет с хорошей точностью оценивать динамику и географию распространения коронавируса в России при том, что «качество официальной российской статистики, описывающей эпидемию коронавируса, вызывает очень много вопросов».

 

По словам Овчинникова, исследователи заметили «устойчивую связь между силой и динамикой эпидемии, с одной стороны, и количеством и динамикой поисковых запросов про симптомы и лечение – с другой стороны». Например, майский пик запросов про потерю обоняния в «Яндексе» точно совпал по времени с весенним пиком заболеваемости в Москве, затем число запросов стало снижаться, а с конца августа — вновь расти, причем с каждой неделей все быстрее, сообщил аналитик. За неделю 12-18 октября «Яндекс» обработал 427 000 запросов со словом «обоняние» — это более чем в три раза выше, чем на пике в мае, добавил Овчинников. Доля запросов про обоняние ко всем запросам «Яндексу» выросла за это время с 0,004% до 0,019% (в 4,75 раза). Овчинников предположил, что пропорционально выросло и реальное число болеющих с симптомами, хотя по официальной статистике рост в два раза меньше.

«Нет доверия к человеку в белом халате»: педиатр Анна Левадная — о второй волне COVID-19 и отношении к врачам

По официальным данным оперативного штаба, 1 ноября в России установлен новый рекорд по числу выявленных за сутки зараженных коронавирусом — 18 665 человек. Третий день подряд это число больше 18 000. Смертность с начала эпидемии, по данным оперативного штаба, превысила 28 000 человек.

 

Рейтинг Forbes: сколько миллиардеры химики и металлурги потратили на борьбу с COVID-19

Рейтинг Forbes: миллиардеры химики и металлурги потратили на борьбу с коронавирусом 36,6 млрд рублей

Фотогалерея «Рейтинг Forbes: миллиардеры химики и металлурги потратили на борьбу с коронавирусом 36,6 млрд рублей »
13 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости