«Вредны для пациентов с COVID-19»: ученые обнаружили атакующие организм аутоантитела

Исследователи из Йельского университета выявили у заразившихся коронавирусом пациентов аутоантитела. В отличие от обычных антител они не борются с коронавирусом, а нападают на организм человек и его иммунную систему

Ученые из Йельского университета обнаружили у пациентов с коронавирусом аутоантитела, которые мешают человеку бороться с COVID-19, атакую его организм и иммунную систему. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на биолога-иммунолога и соавтора исследования Аарона Ринга. Само исследование еще не публиковалось в научных журналах и не получило оценки экспертов.

«Мы определенно считаем, что эти аутоантитела вредны для пациентов с COVID-19», —  сказал Ринг. Он добавил, что эффект от воздействия аутоантител на человеческий организм может продолжаться даже после избавления пациента от коронавирусной инфекции. «Поскольку антитела могут сохраняться в течение длительного времени, вполне возможно, что они могут способствовать развитию хронических заболеваний», — предположил ученый. Ринг вместе с иммунобиологом, профессором Йельского университета Акико Ивасаки изучали данные 194 пациентов и работников больниц с различной степенью тяжести COVID-19 на наличие аутоантител. Антитела выводят вирусы из строя, цепляясь за белки на поверхности вируса, но аутоантитела имеют неправильную форму и ошибочно связываются с белками, которые находятся на клетках человека или были выпущены ими.

Вторая защита от COVID-19: как организм борется с коронавирусом, когда исчезают антитела

Ученые сравнили иммунные реакции у пациентов и неинфицированных людей и обнаружили десятки аутоантител именно у первых. Они блокировали противовирусную защиту, уничтожали полезные иммунные клетки и атаковали организм на нескольких фронтах — от мозга, кровеносных сосудов и печени до соединительной ткани и желудочно-кишечного тракта. Чем больше аутоантител было у пациентов в крови, тем хуже протекала их болезнь.  Исследователи отметили, что у пациентов с коронавирусов наблюдалось «резкое повышение реактивности аутоантител»” по сравнению с 30 здоровыми работниками больниц, у которых не было вируса. Некоторое количество аутоантител у отдельных пациентов, по-видимому, присутствовали до заражения коронавирусом, другие появлялись и усиливались вместе с заболеванием.

Ученые заявили о более быстром исчезновении иммунитета у бессимптомных носителей COVID-19

По данным ученых, более 5% госпитализированных пациентов имели аутоантитела, которые ослабляли иммунную защиту, в той ее части которая зависит от интерферонов. В двух случая аутоантитела атаковали клетки, которые служат фабриками по производству антител (B-клетки), в одном - уничтожали защитные T-клетки. Ученые предполагают, что наиболее ухудшения состояния пациентов с COVID-19 напрямую связано с количеством аутоантител и их разрушительным действием. Согласно выводам исследователей, этим «можно объяснить значительную часть клинических различий у пациентов» с COVID-19.

Ученые сообщили о сохраняющемся восемь месяцев иммунитете к COVID-19

По данным иммунобиологов, у пациентов с COVID-19 аутоантител оказалось больше, чем у людей с волчанкой, аутоиммунным заболеванием, вызываемым такими же антителами. Аутоантитела и их атака на организм человека также нарушают работу иммунной системы при ревматоидном артрите и рассеянном склерозе, наука также изучает их влияние на длительность лихорадки Эбола, онкозаболевания и другие болезни.  Ринг отметил в беседе с газетой, что аутоантитела к коронавирусу могут играть определенную роль в длительном COVID-19: «Пост-ковидные синдромы могут быть вызваны долгоживущими аутоантителами, которые сохраняются хорошо после того, как организм очистился от вируса».

Ученые обнаружили связываемый с COVID-19 новый синдром

По словам Ринга, если это так, то при борьбе с длительным COVID-19 могут быть использованы «иммуносупрессивные методы лечения, которые применяются при ревматологических заболеваниях».  Длительные пост-ковидные синдромы медики отмечают у 10% пациентов в возрасте от 18 до 49 лет и у одного из пяти пациентов среди людей старше 70 лет. Дэнни Альтманн, профессор иммунобиологии в Имперском колледже Лондона, который не участвовал в исследовании, согласен с тем, что аутоантитела вполне могут объяснить разнообразие симптомов COVID-19 и длительные последствия коронавирусной инфекции, которые наблюдаются у некоторых пациентов.