К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

В России камеры на дорогах начнут фиксировать выключенные фары


В России дорожные камеры начнут фиксировать выключенные фары ближнего света и неработающие ходовые огни. Функция, основанная на искусственном интеллекте, начнет работать осенью в Москве и еще 11 регионах

Камеры на российских дорогах начнут фиксировать неработающие фары ближнего света и невключенные ходовые огни. Об этом изданию Autonews.ru сообщил Сергей Ласкин, гендиректор компании «Астролаб», которая обслуживает около 1500 таких камер в нескольких регионах России.

По его словам, новый функционал уже этой осенью может появиться в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии и Волгоградской области. При этом регионы сами решат, когда начинать пользоваться новой возможностью.

Сменить колею: что не так с транспортной политикой в России

 

«Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее. Мы знаем о большом интересе к этой функции стороны заказчиков из разных регионов. Например, на одном из совещаний об этом говорили в ЦОДД Москвы. Собственно, после этого мы и пришли к этой идее», — рассказал Ласкин.

Технология работает на основе нейронных сетей, определять, работают ли фары у автомобиля, будет искусственный интеллект. «Новые комплексы устанавливать не придется, мы просто дообучим нейросеть. Сейчас работы находятся на завершающей стадии», — отметил Ласкин.

Сразу со страховкой: как инженеры Volvo заботятся о безопасности водителя и пассажиров

Согласно ПДД, движение в темное время суток или при недостаточной видимости с неработающими фарами и задними габаритами запрещено. В светлое время на всех автомобилях должны гореть фары ближнего света или дневные ходовые огни. Юрист Дмитрий Бездедин из Европейской юридической службы в разговоре с изданием отметил, что наложение административного штрафа на основе данных с камер, оснащенных новым функционалом, «вполне возможно».

При этом эксперт в области фото- и видеофиксации Григорий Шухман обратил внимание, что с переходом на светодиодные источники света у дизайнеров автомобилей появилась возможность создавать «достаточно произвольные» конструкции фар. «Распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке, — большой вопрос», — отметил он.

 

Драконовские штрафы: в каких странах самые суровые наказания для водителей

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+