К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россияне отказались верить в то, что роботы могут их заменить

Россияне отказались верить в то, что роботы могут их заменить
Большинство россиян ожидает масштабной роботизации труда уже в обозримом будущем, но лишь немногие задумываются об угрозе потери работы из-за этого, выяснили исследователи НИУ ВШЭ. Почти каждый второй респондент сказал, что машина не справится с его обязанностями. При этом эксперты предупреждают, что значительная часть занятого населения не готова к связанным с технологиями изменениям

Значительная часть работающих россиян скептически относится к роботизации и рассматривает роботов скорее в роли ассистентов, пригодных для выполнения простой работы. К такому выводу пришли исследователи Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ВШЭ), которые опросили 7584 респондентов в возрасте 18-65 лет.

Среди занятого населения почти каждый второй (44%) респондент уверен в том, что робот не сможет заменить его на работе. 35% респондентов считают, что робот способен справиться только с частью задач. И лишь 16% респондентов заявили, что роботы способны справиться с их основными рабочими обязанностями.

РАНХиГС: более 20 млн россиян могут потерять работу из-за роботов

 

Исследователи отметили закономерность — чем ниже уровень квалификации и полномочий работника, тем выше он оценивает потенциал роботов. Среди руководителей высшего и среднего звена только 5% полагают, что робот сможет выполнить их работу полностью или по большей части. В группе неквалифицированных рабочих такого мнения придерживаются 37%.

Не опоздать на революцию. Нужен ли вашей компании робот?

 

Больше половины (55%) опрошенных ожидают, что уже в обозримом будущем на большинстве рабочих мест вместо людей будут трудиться роботы. Не согласны с этим мнением 38% респондентов, и еще 7% затруднились с ответом. Между работниками, которые признают высокий риск роботизации, и тем, кто относится к ней скептически, есть существенная разница. Исследователи считают, что первая группа обладает заметно меньшим потенциалом адаптации к изменениям рынка труда. Кроме того, они плохо интегрированы в цифровую экономику — 60% таких работников заняты трудом, не требующим наличия цифровых навыков. Среди респондентов, допускающих, что робот справится только с частью их обязанностей или не справится вовсе, этот показатель ниже — 41%.

Роботов никто не любит: опросы указывают на рост скептицизма

Высказывающие опасения респонденты не склонны к освоению новых знаний и реже вовлечены в практики непрерывного образования (таких в этой группе только 29%). Среди тех, кто считает роботов менее пригодными для выполнения своей работы, образование продолжают постоянно получать 42%. Именно отказ от освоения новых навыков будет способствовать вытеснению людей с рынка труда, считают исследователи. Они подчеркивают, что значительная часть занятого населения пока не готова к связанным с роботизацией изменениям.

 

Лучшие работодатели для поколения Z. Рейтинг Forbes

Лучшие работодатели для поколения Z. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «Лучшие работодатели для поколения Z. Рейтинг Forbes»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости