К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Это такой интернет мы хотим?» Цукерберг обвинил TikTok в цензуре

«Это такой интернет мы хотим?» Цукерберг обвинил TikTok в цензуре
Основатель Facebook Марк Цукерберг, выступая с речью о свободе слова в университете, обвинил китайскую соцсеть TikTok в цензуре видео о протестах в Гонконге. Он также заявил, что цензурируемый интернет, как в Китае, может распространиться по миру

Глава и основатель Facebook миллиардер Марк Цукерберг обвинил китайскую компанию ByteDance, владеющую бурно развивающейся социальной сетью TikTok, в цензуре контента, связанного с протестами в Гонконге. «В то время как наши сервисы, такие как WhatsApp, используются протестующими и активистами повсеместно из-за надежного шифрования и защиты конфиденциальности, на TikTok, китайском приложении, быстро развивающемся во всем мире, упоминания об этих протестах подвергаются цензуре даже в США», — заявил Цукерберг в своем выступлении в университете Джорджтауна. Видео и текст его выступления выложены 17 октября на странице миллиардера в Facebook.

Цукерберг привел в пример отсутствие какого-либо регулирования в Facebook, что, по его словам, резко контрастирует с подавлением свободы слова в китайском интернете. «До недавнего времени интернет почти во всех странах за пределами Китая определялся американскими платформами, в которых сильны ценности свободы слова. Нет гарантии, что эти ценности победят»», — заявил американский миллиардер. «Это такой интернет мы хотим?» — спросил он.

Марк Цукерберг: «Целью должно быть не создание компании, а сосредоточенность на результате»

 

«Китайское правительство не требует, чтобы TikTok подвергал контент цензуре, и не имеет для этого юрисдикции, так как TikTok там не работает», — прокомментировал представитель TikTok комментарии Цукерберга. «Проясню: мы не удаляем видео на основании того, что в нем содержится контент о протестах в Гонконге», — сказал он CNBC.

О том, что TikTok подвергает цензуре контент, связанный с протестами в Гонконге, сообщила ранее, 15 сентября, газета The Washington Post. По мнению издания, этот факт настораживает, поскольку TikTok быстро становится одним из самых популярных мобильных приложений в Америке. «Исследователи обеспокоены тем, что приложение может также превратиться в одно из самых эффективных вооружений Китая в мировой информационной войне, привнося цензуру в китайском стиле в основные аудитории США и формируя представление о событиях в реальном мире», — отметило издание. И напомнило, что, хотя TikTok не работает в Китае, там у ByteDance есть почти идентичное приложение под названием Douyin, которое «подвергается жесткой цензуре и используется правящей партией как средство пропаганды».

 

Соцсеть Douyin для китайских пользователей была запущена в 2016 году. В 2017 году появилась международная «копия» приложения под названием TikTok. Сегодня офисы TikTok есть в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине, Дубае, Мумбае, Сингапуре, Джакарте, Сеуле и Токио.

В США приложение быстро стало одним из самых популярных среди молодежи и знаменитостей. В стране ее загрузили 110 млн раз. The Washington Post приводит данные исследовательской фирмы Sensor Tower о том, что TikTok входит в число самых скачиваемых приложений в мире за последние 18 месяцев и установлено уже на 1,3 млрд смартфонов. В октябре прошлого года Bloomberg сообщил, что инвесторы оценили владельца TikTok в $75 млрд, что сделало компанию самым дорогим частным стартапом в мире.

Владелец TikTok изучал возможность покупки Twitter и Snap

 

Согласно исследованию UBS Evidence Lab, в начале 2019-го TikTok занимал четвертое место в рейтинге приложений, где россияне проводят больше времени.

В сентябре 2019 года компания ByteDance, владеющая социальной сетью TikTok, открыла свой офис в Москве. Перед этим представители ByteDance обсудили вопросы соблюдения сервисом российского законодательства и локализации баз данных российских пользователей с руководством Роскомнадзора. Представители китайской компании выразили готовность создать полноценное представительство, которое сможет принимать юридически значимые решения по запросам органов власти.

Протестующие во многих странах используют мессенджеры и соцсети для координации своих действий. Сегодня это происходит в Барселоне, где уже несколько дней не утихают протесты против обвинительного приговора, который Верховный суд Испании вынес 12 каталонским политикам в связи с референдумом о независимости в 2017 году, который Мадрид признал незаконным. По данным газеты El Pais, в основном группы протестующих в Барселоне используют для связи три ресурса: канал в Telegram, аккаунт в Twitter и новое приложение, название которого издание не приводит. Организация Picnic X la República рекомендует демонстрантам изучить опыт Гонконга, где для для координации действий используются три канала Telegram.

Фото Carlos Jasso / Reuters

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+