К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Компания Касперского сообщила о буме мошеннических рассылок с «выигрышами»


«Лаборатория Касперского» обратила внимание на резкий всплеск мошенничества через «выигрышные» рассылки. Ущерб от таких писем за последние полгода эксперты оценили более чем в 7 млрд рублей

В 2019 году резко увеличилась активность интернет-мошенников, которые рассылают объявления с обещаниями вознаграждений, после чего просят заплатить комиссию, которую невозможно вернуть. Об этом пишет РБК со ссылкой на результаты исследования, представленного пресс-службой «Лаборатории Касперского».

«Наблюдается бум скама — мошеннических рассылок и объявлений, обещающих пользователям крупное денежное поступление: выигрыш, вознаграждение за участие в акции или прохождение опроса, социальные выплаты», — сказано в исследовании.

 

Авторы рассылок обещают перевести пользователям разные суммы после оплаты комиссии или закрепительного платежа, величина которого, как правило, небольшая, утверждают в компании. В итоге жертвы остаются без вознаграждений, а их комиссия переходит к мошенникам.

Самое слабое звено: Евгений Касперский о главном инструменте киберпреступников

 

Во второй половине 2019 года сумма ущерба от скама превысила 7 млрд рублей, уточнила пресс-служба компании. При этом в среднем запрашиваемая мошенниками «комиссия» составляет 200 рублей. Согласно исследованию, пользователи также рискуют безопасностью своих платежных данных, если они вводили их при оплате. По словам специалистов, мошенники не сразу просят оплатить комиссию. К этому шагу они переходят, когда пользователь уже представляет, как сможет распорядиться деньгами.

Скам часто выглядит как опрос, акция от имени крупной компании или лотерея от имени знаменитости, уточняют в «Лаборатории». «Еще одной популярной схемой является рассылка писем с предложением получить социальные выплаты, например пенсионные накопления», — говорится в исследовании.

По сравнению с прошлым годом число заблокированных попыток перехода пользователей на скам-ресурсы выросло более чем в 13 раз, сообщает пресс-служба. С лета этого года специалисты антивирусной лаборатории каждый месяц находят почти 2000 новых скам-ресурсов. Помимо электронной почты, мошенники используют социальные сети, видеосервисы, блоги и другие платформы.

 

«Лаборатория Касперского» выявила новый способ мошенничества через рекламу на YouTube

В августе «Лаборатория Касперского» рассказала о новом способе обмана в интернете: кибермошенники ищут жертв с помощью платной таргетированной рекламы на YouTube. Пользователям обещают заплатить крупную сумму денег за прохождение опроса или в рамках благотворительной выплаты, затем дают инструкции по оплате одной или нескольких комиссий, а получив деньги, не выходят на связь.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+