Аналитики зафиксировали рост популярности Telegram на фоне коронавируса

Рост популярности мессенджера Telegram в России ускорился, обнаружили аналитики «Ромир». Они объясняют это тем, что мессенджером стали чаще пользоваться люди, которые ищут информацию о пандемии коронавируса, и те, кто оказался на удаленной работе

Среднее число пользователей, которые заходили в Telegram в течение суток, в марте увеличилось почти на два процентных пункта в сравнении с февралем, следует из данных исследовательского холдинга «Ромир», предоставленных Forbes. В марте среднедневной охват мессенджера составил 12,98% (от общего числа участников исследования «Ромир»). Темпы роста аудитории заметно ускорились: в феврале она увеличилась в сравнении с январем лишь 0,53 процентного пункта (в феврале охват за день 11,02% против 10,49% в январе).

В Москве доля среднедневного охвата Telegram еще выше: 13,27%. Темпы роста, в сравнении с февралем, чуть ниже, чем по России: 1,66 процентного пункта. За год среднедневная аудитория Telegram в России в марте выросла на 5,83 процентного пункта. В Москве — на 5,34 процентного пункта.

«Рост охвата Telegram в марте во многом связан с изменением новостного фона: люди стали чаще искать наиболее актуальную информацию о пандемии. Кроме того, из-за перевода солидной части сотрудников на удаленную работу, вырос спрос на Telegram как на платформу, позволяющую поддерживать подобный формат общения», — пояснил Forbes представитель «Ромир».

«Не каждый день болеешь вирусом, который заполонил весь мир»: как пациент с COVID-19 раскрутил Telegram-канал благодаря диагнозу

Исследовательский холдинг рассчитывает среднедневной охват аудитории сервисов на основе поведения более 4000 человек старше 14 лет из городов с населением 100 000 человек и более.

Кроме того, исследователи составили портрет современного пользователя Telegram на основе данных за 2019 год. Годовой охват мессенджера по итогам прошлого года вырос на 7% в сравнении с показателем 2018-го. Темп сильно замедлился: в 2018-м был прирост на 39% в сравнении с годом до этого. В Москве в 2019 году охват вовсе упал на 1%. Среди пользователей больше женщин, чем мужчин (55% против 45%). Наиболее популярно приложение среди более молодых людей: в аудитории до 24 лет Telegram пользуются 26% респондентов, в возрасте от 25 до 34 лет – 24% респондентов (31% по Москве). Популярность сервиса среди людей второй возрастной группы падает второй год. Но с каждым годом Telegram пользуются все больше людей старше 65 лет.

Даркнет от Павла Дурова: как основатель Telegram пошел в «крипту» и что из этого вышло

Аудитория Telegram по всей России обладает в целом большим доходом, чем по Москве. Если в России среди пользователей мессенджера 18% с низким доходом, 48% со средним и 34% с высоким, то в Москве эти цифры — 28%, 51% и 21% соответственно.

Telegram, который формально заблокирован в России с 2018 года, пользуются и российские чиновники в своей работе. Например, Минкомсвязи запустило Telegram-каналы для помощи россиянам, находящимся в других странах и желающих вернуться на родину. Как писала Русская служба Би-би-си, министр связи Максут Шадаев лично собирал в Telegram заявки туристов, ждущих эвакуации с Пхукета в Таиланде. 

 

Дополнительные материалы

15 бизнесменов, изменивших представление о России. Рейтинг Forbes