К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Uber продаст собственное подразделение беспилотных автомобилей


Новым владельцем проекта по разработке беспилотников станет стартап из Кремниевой долины Aurora. В него Uber намерен вложить $400 млн

Uber продаст свое подразделение беспилотных автомобилей стартапу из Кремниевой долины Aurorа. Компания в результате сделки приобретет 26-процентную долю в стартапе, получит место в совете директоров и инвестирует в него $400 млн, сообщает The New York Times со ссылкой на обе стороны сделки.

Компании сообщили в понедельник, что Uber продает проект автономных самоуправляемых автомобилей стартапу из Кремниевой долины. Aurora возьмет на себя разработку беспилотников, а Uber готов лицензировать ее разработки, пишет газета. По соглашению между компаниями, Uber приобретает 26-процентную долю в стартапе, а ее гендиректор Дара Хосровшахи займет место в совете директоров Aurora, кроме того, Uber вложит в стартап $400 млн. По мнению сооснователя и главного директора по бизнесу Phantom Auto (стартап, который помогает компаниям дистанционно управлять беспилотными машинами) Эллиота Каца, Uber результате сделки по-прежнему сможет «приложить руку к игре, не тратя огромные деньги», и оставит за собой выход на рынок при возможном успехе беспилотников через несколько лет. Гендиректор Uber Дара Хосровшахи заявил, что он с нетерпением ждет выхода технологии Aurora на рынок в ближайшие годы.  Но сама Uber отказалась от дальнейших комментариев сделки.

Инвесткомпания Фридмана продала долю в Uber с убытком

 

Штаб-квартира Aurora находится в Кремниевой долине, но компания также имеет офис в Питтсбурге, где работает ее главный технический директор Дрю Бэгнелл, профессор Университет Карнеги-Меллона и бывший сотрудник Uber. Помимо приобретения технологии самостоятельного вождения Uber, компания получит инженеров и вспомогательный персонал, большинство из них работают в Питтсбурге. Всего в стартапе задействованы 600 сотрудников. Гендиректор Aurora Крис Урмсон (бывший инженер Google) сказал, что первым продуктом компании будет не беспилотное такси, которое могло бы помочь в главном бизнесе Uber, а, скорее всего, самоходный грузовик.

Bloomberg: «Яндекс» может отказаться от IPO «Яндекс.Такси» и выкупить долю Uber

 

По оценке Урмсона, дальнемагистральный грузовой автомобиль имеет больше шансов на успех в ближайшей перспективе, в том числе — с точки зрения безопасности: движение беспилотного грузовика по шоссе более предсказуемо, в грузовом автомобиле нет пассажиров.  «Если вы пассажир на заднем сиденье автомобиля, а водитель слишком осторожен, это может быть неприятно, а если они недостаточно осторожны, это страшно.  Если ты рулон туалетной бумаги в кузове грузовика, то это совсем другое дело», — сказал Урмсон.

25 слайдов на $70 млрд: презентация, из которой вырос бизнес Uber

Как отмечает издание, сделка между Uber и Aurora также свидетельствует о проблемах, стоящих перед другими проектами беспилотных автомобилей, которые получили миллиардные инвестиции из Кремниевой долины и от автопроизводителей, но не произвели парк роботов, разъезжающих по улицам. Uber начал свою работу над автономными транспортными средствами в 2015 году, когда объявил о партнерстве с Национальным робототехническим центром Университета Карнеги-Меллона. Позже Uber переманил 40 инженеров и ученых из Университета Карнеги-Меллона, создав основу для своего подразделения, названного Uber Advanced Technologies Group (ATG). Всего в нем работали 1200 сотрудников.

 

Toyota вложила $400 млн в разработчика беспилотных автомобилей

В 2016 году Uber приобрела стартап автономных грузоперевозок Otto, возглавляемый Энтони Левандовски, бывшим инженером Google. Когда десять лет назад компания Google впервые испытала свой беспилотный автомобиль на дорогах общего пользования, Левандовски и Урмсон играли ключевую роль в проекте Google. В начале 2017 года Waymo (дочерняя компания владельца Google — Alphabet) подала иск против Uber, утверждая, что Левандовски украл коммерческие секреты у Google. Uber уволил Левандовски, и хотя дело дошло до суда, компании в конце концов договорились. Uber согласился передать Google долю в компании стоимостью $72 млн. Левандовски в 2020 году был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения.

Uber заключил крупнейшую сделку в своей истории

В 2018 году Uber получил от Toyota инвестиции в размере $500 млн, они показали, что Uber готова отказаться от разработки собственного беспилотного автомобиля в пользу разработки навигационной технологии к автомобилю, сделанному традиционным производителем. В 2019 году Toyota вместе с Denso и Softbank Vision вложили еще $1 млрд в  усилия Uber по беспилотным технологиям.  Uber A. T. G. тогда оценивалась в $7,25 млрд.  После падения доходов Uber из-за пандемии коронавируса инвесторы, отмечает NYT, усилили давление на Хосровшахи, чтобы тот продал подразделение беспилотников.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+