К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Google может отключить свою поисковую систему в Австралии из-за нового закона о медиа


В случае введения нового кодекса для игроков медиарынка Google и Facebook обяжут платить за размещаемые на своих платформах новости австралийских СМИ

Корпорация Google пообещала отключить свою поисковую систему в Австралии, если законодатели примут новый кодекс игроков медиарынка. Об этом заявила управляющий директор Google по Австралии и Новой Зеландии Мэл Сильва на слушаниях в парламенте страны, передает Reuters.  Обсуждаемый законопроект предполагает плату за новости австралийских СМИ, размещаемые на платформах Google и Facebook.

«Если эта версия кодекса станет законом, то в сочетании с неуправляемым финансовым и операционным риском, это не даст нам реального выбора, кроме прекратить работу поиска Google  как доступного в Австралии», —  цитирует агентство выступление Сильвы в сенате. «Это последнее, чего мы хотим в Google, особенно когда есть другой путь вперед, позволяющий нам поддерживать австралийскую журналистику, не нарушая принципы поисковой системы», — добавила она. Google предложила альтернативу предлагаемому варианту: она готова вложить $1,3 млрд в течение трех лет в работу сервиса Google News Showcase, который будет размещать в том числе новостной контент австралийских СМИ и оплачивать его.

Google начнет платить СМИ за новости

Реклама на Forbes

С инициативой принятия кодекса игроков медиарынка летом 2020 года выступило правительство Австралии. На первом этапе его реализации планируется, что Google и Facebook будут обязаны выплачивать австралийским СМИ вознаграждения за размещение новостного контента на своих платформах. По словам Сильвы, Google должен будет платить отдельным СМИ за ссылки на их новости в поисковой выдаче и в своих агрегаторах. Она назвала такой метод «скользкой дорожкой», которая разрушит действующие бизнес-модели поисковых систем.

Facebook предложила платить СМИ миллионы долларов за новости

Заявления со стороны Google вызвали ответ премьер-министра Австралии Скотта Моррисона, сообщает агентство. Он сказал, что страна устанавливает свои правила для «вещей, которые вы можете делать в Австралии». Премьер отметил, что люди в Австралии хотят работать с поиском Google. «Вы очень желанный гость. Но мы не реагируем на угрозы», — сказал Моррисон. Как отмечает Reuters, обещание прекратить поисковую выдачу в Австралии прозвучало всего через несколько часов после того, как интернет-гигант заключил соглашение с французскими новостными издателями о трехлетнем проекте поддержки медиа на сумму $1,3 млрд.  В июле 2020 года Google договорилась с издателями из трех стран, что будет платить им за «высококачественный» контент. В блоге компании тогда было сказано, что Google будет платить издателями из Германии (Spiegel Group), Австралии (Solstice Media) и Бразилии (Diarios Associados).

Разработчики новых поисковиков рассказали о планах конкурировать с Google

Впервые о планах Google заключить подобные соглашения стало известно в феврале 2020 года. Тогда источники WSJ сообщали, что Google думает о лицензировании контента, который будет показываться в одном из бесплатных продуктов компании, однако условия еще обсуждаются. Достижение соглашения может стать ключевым шагом для издателей, которые требуют компенсации за показ их контента в результатах поиска, подчеркивало издание. Bloomberg отмечает, что в течение многих лет медиакомпании критиковали Google и другие интернет-платформы за использование их контента и контроль над цифровой рекламой. Решение платить за новостной контент ранее также принял Facebook, который является главным конкурентом Google в области цифровой рекламы. В октябре 2019 года компания заявила, что начнет платить СМИ, чьи новости появятся в разделе новостей в социальной сети. Кроме того, в 2019 году Apple запустила Apple News+, где читатели могут получить доступ к статьям некоторых изданий. На фоне этих компаний Google «двигался медленнее», пишет WSJ.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021